Высокую оценку дают Учителя К. Марксу и В.И. Ленину, на основе учения которых (диалектического и исторического материализма) происходило построение в России Нового социалистического общества. Так в первом (монгольском) издании "Общины" говорится, что:

"... Учитель Ленин знал ценность новых путей. Каждое слово его проповеди, каждый поступок его нес на себе печать незабываемой новизны. Это отличие создало зовущую мощь. Не подражатель, не толкователь, но мощный каменщик новых руд" (Введение). И далее: "... наши представители посетили Маркса в Лондоне и Ленина в Швейцарии. Явно было произнесено слово Шамбала. Разновременно, но одинаково оба вождя спросили: "Какие признаки времени Шамбалы?" Отвечено было: "Век истины и мировой общины". Оба вождя одинаково сказали: "Пусть скорее наступит Шамбала". Словами вождей измеряем наследников. Не можем включать в марксизм и ленинизм узость невежества. Если невежда дерзнет называть себя марксистом или ленинистом, сурово скажите ему - явное предательство основ общины" (ч. III, гл. II, п.26).

А вот какую оценку Ленина устами Бердяева дает в своей книге "Веление Космоса" Л.В. Шапошникова:

"Революционность Ленина имела моральный источник, он не мог вынести несправедливости, угнетения, эксплуатации. Но став одержимым максималистической революционной идеей, он, в конце концов, потерял непосредственное различие между добром и злом, потерял непосредственное отношение к живым людям, допуская обман, ложь, насилие, жестокость" (Н.А.Бердяев. "Истоки и смысл русского коммунизма", стр.97).

А теперь сравним это с тем, что говорят о последних годах, днях и даже часах жизни Ленина Учителя: "Монолитность мышления бесстрашия создала Ленину ореол слева и справа. Даже в болезни не покинуло его твердое мышление. Его сознание как в пещеру сосредоточилось, и вместо недовольства и жалоб он удивительно использовал последнее время. И много молчаливой эманации воли посылал он на укрепление дела. Его последние часы были хороши. Даже последний вздох он послал народу.

Видя несовершенство России, можно многое принять ради Ленина, ибо не было другого, кто ради общего блага мог бы принять большую тяготу. Не по близости, но по справедливости он даже помог делу Будды. И нет области, которую он бы отверг подобно разным правителям.

Книги его мы меньше любим и самое ценное в нем в книгах не выражено. Он сам не любил свои книги. Ленин - это действие, а не теория" ("Община", ч. II, гл. I, п. 1).

Самое интересное, что на стр. 124 своей книги Л.В. приводит последнее предложение из этого высказывания Учителя: "Ленин - это действие, а не теория", однако (отбрасывая все остальное) она окружает его объемными высказываниями Бердяева, которые полностью искажают смысл, а, самое главное, дух слов Учителя. Понятно, что приведенные выше слова Учителя о том, что "даже в болезни не покинуло его (Ленина) твердое мышление", что "его последние часы были хороши" и "даже последний вздох он послал народу", никак не согласуются с формируемым ею в книге тоталитарным образом основанного Лениным Советского государства, и поэтому она заменяет эти слова Учителя на высказывания Бердяева, в которых Ленин "... в конце концов, потерял непосредственное различие между добром и злом, потерял непосредственное отношение к живым людям, допуская обман, ложь, насилие, жестокость". Более того, она утверждает, что "в отличие от многих, его (Бердяева) оценки (Ленина) не страдают однобокой мифологичностью". Это как же понимать? По мнению Шапошниковой выходит, что "однобокой мифологичностью" страдают оценки, которые дал Ленину Учитель?

И вот здесь, как мне кажется, уместно еще раз повторить сформулированное выше основное положение о том, что нравится нам это или нет, но УЧИТЕЛЬ ВСЕГДА ПРАВ! И если некоторые из его Указаний нам пока непонятны, то это говорит лишь об ограниченности нашего земного сознания.

Однако продолжим наш анализ эволюционного значения Советского периода развития России с точки зрения Указаний, данных Учителями, к которым мы, без сомнения, можем отнести Николая Константиновича и Елену Ивановну Рерих. Итак, может быть действительно надежды Учителей на успешное строительство Нового общества в нашей стране (высказанные ими в 20-х годах) не оправдались, и (как утверждает Л.В.Шапошникова) в результате этого строительства "страна захлебнулась в миазмах гниющего тоталитарного болота", и тем самым "новый мир" и "новый человек", созданные в тоталитарной России, ни в коей мере не соответствовали задачам и целям Космической эволюции"?

Для ответа на этот вопрос сначала перенесемся в 1936 год и предоставим слово Е.И.Рерих, которая в одном из своих писем, написанных в этом году, приводит достаточно обширную цитату из письма Максима Горького (Е.И. назвала это письмо Горького замечательным). Важно подчеркнуть, что в этом письме М. Горького по существу дается достойный ответ на еще одно стандартное обвинение, выдвигаемое против Советского строя. Многие его недруги говорят, что в Советском государстве тщательно замалчивались все недостатки и воспевались только положительные стороны его развития, которые при этом еще и всячески преувеличивались. Прежде всего заметим, что, как указывается в Учении, правильное отношение к Человеку (а значит и к государству) как раз и предполагает увеличение в несколько раз его достоинств и уменьшение его недостатков. Такой взгляд на Человека и общество естественно ускоряет их эволюционное развитие.

А вот, что писал по этому поводу Максим Горький:

"Суть в том, что искреннейше и непоколебимо ненавижу правду, которая на 99 процентов есть мерзость и ложь. Вам вероятно известно, что будучи в России, я публично и печатно, и в товарищеских беседах выступал против "самокритики", против оглушения и ослепления людей скверной ядовитой пылью будничной правды. Успеха я разумеется не имел. Но это меня не охлаждает, я знаю, что 150 млн. массе русского народа эта правда вредна и что людям необходима другая правда, которая не понижала бы, а повышала рабочую и творческую энергию. Такая правда, возбуждая доверие человека к воле своей, к разуму, уже посеяна в массе; она дает превосходные результаты. Я имею в виду не только электрификацию и индустриализацию, развитие сельскохозяйственной культуры и все прочее, что совершенно напрасно зря порочит ваша (западная) пресса. Не поверите и в то, что убийства селькоров и активистов деревни - это борьба против культуры, борьба отцов с детьми, борьба индивидуалистов против коллективистов, борьба, которая будет развиваться до полной победы последних над первыми. Оставим это.

Для меня важно, главным образом вот что: быстрый и массовый рост личности, рост нового культурного человека (а Л.В. пытается нас убедить, что в тот период русскому народу прививалось рабское сознание и тоталитарное мышление), важен рабочий сахарного завода, который читает Шелли в подлиннике, важен человек широкого и здорового интереса к жизни, человек, понимающий, что он строит новое государство, человек, живущий не словом, а страстью к деянию, к действию. Человека этого я, разумеется, наблюдал не только за время своего пребывания в России истекшим летом - я с ним нахожусь в общении более 4-х лет. Это - превосходный человек, но - он очень горяч и доверчив. Ему не нужна та мелкая проклятая правда, среди которой он живет, - ему необходимо утверждение той правды, которую он сам создает. Он ее создаст и утвердит на своей земле. Вы скажете, что я - оптимист, идеалист, романтик и так далее. Это - Ваше дело. Мое - посильно объяснить Вам, почему я "односторонец".

В заключение скажу Вам: удивительно хорошо, бойко и деятельно живет молодежь в России. Всего доброго. А.Пешков"

"Вот именно от этой будничной правды, от этой мерзейшей лжи человечеству пора бы отвыкать. Пора расширять свой кругозор", - добавляет от себя Е.И.Рерих.

Важно подчеркнуть, что именно эта "будничная правда, которая на 99 процентов есть мерзость и ложь", и на которой в период перестройки паразитировали наши многие "демократические издания", внушая нам, что весь советский период в обществе господствовали страх, насилие, подозрительность и ложь; так вот именно эта "будничная правда" явилась тем основным информационным оружием, при помощи которого враги России пытаются ее духовно уничтожить.

Продолжая наш анализ эволюционного значения Советского периода развития России с точки зрения Указаний, данных Учителями, перенесемся в 1941 год. Подошел к концу первый двадцатилетний период мирного строительства в нашей стране. Преодолена разруха гражданской войны, завершена коллективизация сельского хозяйства (что резко повысило его эффективность), в кратчайшие сроки (вспомните лозунг "Пятилетку - в четыре года") создана собственная тяжелая (в том числе и военная) промышленность, Россия стала страной всеобщей грамотности, активно развиваются наука и искусство. И, в то же время, имели место жестокие кровавые репрессии (особенно в период коллективизации), разрушено много храмов и других памятников Культуры. В эти годы Н.К.Рерих гневно пишет о недопустимости репрессий, связанных с физическим насилием над людьми, о недопустимости уничтожения культурных и художественных ценностей. В своем письме от 16.10.41 (которое он назвал "Переживем"), отвечая на вопрос о том, действительно ли в Советской России уничтожены некоторые его художественные творения, он с горечью говорит, что все это "правда и какая недопустимая правда!". Труден для Рериха и ответ на вопрос: почему "художники, ученые и все, причисляющие себя к культурным деятелям, безмолвствуют, видя подобные антикультурные акты?". "Ясно (Рериху) лишь то, что русский народ (строящий Новое общество) - это одно, а разрушители (яростно сопротивляющиеся этому строительству) - совсем иное". И поэтому "ничто не воспрепятствует (Рериху) служить Родине и народу русскому, а разрушители отметутся, как и все, чему сроки приходят".

Однако, как же в целом оценивали Учителя результаты строительства Нового общества в нашей стране в 1941 году, перед самым началом Войны. Ответ на этот вопрос они поручили дать Н.К. Рериху, который в своем письме от 21 июня 1941 года, написанном за день до начала Великой Отечественной Войны и озаглавленном "Бесспорное" (мы приводим это письмо целиком), написал следующее:

"Экий спор! Один толкует: "Сам народ преуспел". Другой настаивает: "Без партии не вышло бы". Третий добавляет: "Без отваги не удалось бы". Четвертый утверждает: "Сроки подошли". Если бы и сотню спорщиков собрать, каждый нашел, что прибавить, но главное осталось бы незыблемо.

На русский народ обращены глаза всего мира. Все поняли, что он держит чашу весов. Он достиг, он преуспел. От него зависит решение. Об этом и спора не будет.

Простите, что опять записываю свое восхищение русскими достижениями. Ярки они, воодушевляют они, и радостно, что именно нашему народу выпала такая судьбина. Поверх всяких суждений и споров высится сияющая сущность.

Смешно видеть, как вокруг достижений русских плетутся всякие наветы, интриги. Каждое лукавое хитросплетение лишь показательно, насколько народы мира отдают должное значению русской мощи. Сейчас об этом - ни напечатать, ни даже послать куда. Так - в пространство! "И высоко и далеко на родимую сторону!" Долетит ли мысль? Она-то долетит, но воспринята ли будет? Уж больно напряжены токи, напряжены люди.

Пусть бесспорное широко растекается. Укрепилось войско - бесспорно! Осознались колхозы - бесспорно! Растет продукция и качество - бесспорно! Умножаются научные достижения - бесспорно! Звенит песнь, творятся произведения - бесспорно! Народу дается образование и научные сведения - бесспорно! Слушают и в близких и в дальних странах о росте преуспеяний. Радуются друзья, закусывают губы враги.

Много врагов. По длине тени вычисляется рост предмета. "Скажи, кто твои враги, и я скажу, что ты есть". И народ русский может перечислять врагов. Каждое такое имячко будет ему почетно. Пусть злобствуют. Пусть наливаются завистью - это неизбежно.

Бесспорное всегда особенно озлобляет вражескую сущность.

Один будет творить, другой будет осуждать. В этом противоречии родятся искры движения, достижения. Горький издан в сорока миллионах, подумайте! Готовится народ почтить Лермонтова. Открыт в Куоккале музей Репина. Сообщены широко творения русских композиторов. Довольно лежать в скрынях русским сокровищам. Пусть светят всему человечеству".

Бесспорно, что слова Рериха о том, "что смешно видеть как вокруг достижений плетутся всякие наветы, интриги", в полной мере относятся к приводимым Л.В.Шапошниковой "Веление космоса" цитатам Бердяева типа: "коммунизм периода строительства, перерождается незаметно в своеобразный русский фашизм". Именно о таких "друзьях" России он пишет: "Пусть злобствуют. Пусть наливаются завистью - это неизбежно. Бесспорное всегда особенно озлобляет вражескую сущность".

Тогда, в 1941 году, Рерих с горечью писал, что "об этом (о Бесспорных строительства Нового в России) ни напечатать, ни даже послать куда. Так - в пространство". Но "долетит ли мысль?" - спрашивает он. И сам же отвечает: "Она-то долетит, но воспринята ли будет? Уж больно напряжены токи, напряжены люди". Но сейчас, через 56 лет, когда это письмо Рериха опубликовано во втором томе книги "Листы дневника", изданной 1995 году Международным Центром Рерихов, должно же оно быть, наконец, ВОСПРИНЯТО хотя бы руководителями этого центра.

Однако пойдем дальше. Перенесемся в 1954 год. Год назад ушел из жизни Сталин "самый страшный тиран всех времен и народов" (по мнению "демократов" - и не зарубежных). Самое время подвести окончательные итоги его "тоталитарного" правления.

В 1945 году наша Страна одержала Победу в Великой отечественной войне, послевоенных лет было полностью восстановлено разрушенное войной народное хозяйство и, в ответ на неприкрытую американскую угрозу, создано собственное ядерное оружие. По итогам второй мировой войны в странах Восточной Европы и Азии сформировался мощный блок дружественных нам социалистических государств. Через три года наша страна запустит первый в мире искусственный спутник Земли, а через семь лет Советский человек, русский коммунист Юрий Гагарин первым в мире проложит дорогу в космос (вдумайтесь в глубинный смысл этих слов: пусть на космическом корабле, пусть в физическом теле, но именно Советский Человек - Юрий Гагарин - ПРОЛОЖИЛ ДОРОГУ В КОСМОС).

Так, что же все это было? Распространение коммунистической тирании на цивилизованные Европейские страны, в результате которой Советская Армия их не освобождала, а оккупировала, или, все же, что-то другое? Какое общество было построено за годы сталинского правления в нашей стране: тоталитарное государство, формирующее у своих граждан рабскую психологию, или все же нечто иное?

Ответ на эти вопросы дала в своем письме от 7.12.54 Е.И. Рерих. Приводимая цитата из этого письма по существу является ее духовным заветом нам - современным гражданам России. Итак, предоставим Ей слово.

"Судьба Запада решена, там нет будущего. Не ищите его ни в одной Европейской стране, но наблюдайте идущий развал. Но Восток возрождается. Невозможно продвигаться и строить путем старой захватнической политики. Страх перед Новым навеян недругами боящимися расцвета нашей страны. Но ярая справится со всеми врагами, ибо стремится к ОБЩЕМУ БЛАГУ. Ярые народы там растут в новом понимании и новых условиях исправляют свои ошибки и строят Новую страну. Ярая страна является страною Братской всем существам, стремящимся к новому строительству, и показала это на яром примере оказания помощи народам Востока. Яро нужно явить справедливость и прозреть, насколько народ униженный и бедный усвоил, где его спасение, и явил несломимое противодействие старому, отжившему сознанию уходящего поколения. Ярый сдвиг сознания в массах произошел - и это основа Нового Мира. Конечно, там, где этот сдвиг проник в народную толщу, там и переход от старого к Новому произойдет легче и скорее. Много еще тормозящих, но остановить "поток Кармы Мира" они не могут. Убеждение в правоте строительства Нового и в эволюции мира страстно, сильно вошло в сознание молодых поколений. Ведь, в сущности говоря, происходит Битва Света с тьмою. Битва за Свет, за Общее Благо, за раскрытие Истинного знания и утверждение Красоты".

("Письма Елены Рерих 1932-1955", Новосибирск, изд. "Вико", 1993г.)

В этом письме Е.И.Рерих сконцентрирован мощный огненно-энергетический импульс потенциального эволюционного развития как Нашей Страны, так и всего Мира. В нем она однозначно дает высокую позитивную оценку результатам строительства Нового общества в Советской России, поскольку, "исправляя свои ошибки":

- ярая страна "стремится к Общему Благу";

- "ярая страна является страною Братской всем существам, стремящимся к Новому Строительству".

И, как мы сейчас хорошо знаем, показала она это не только "на яром примере оказания помощи народам Востока" (т.е. китайскому и корейскому народам в их борьбе с японской и американской интервенцией, а также индийскому народу в освобождении от английской колониальной зависимости), но также и на примере поддержки национально-освободительной антиколониальной борьбы народов Африки, Центральной и Южной Америки.

И, наконец, самый главный вывод:

- в результате строительства Нового Общества в нашей стране "ярый сдвиг сознания в массах произошел - и это основа Нового Мира". "Убеждение в правоте Строительства Нового и в эволюции мира страстно, сильно вошло в сознание молодых поколений".

А ведь "молодые поколения" начала пятидесятых годов - это наши современные пенсионеры девяностых годов, которые наиболее яро (!) сопротивляются проведению в нашей стране рыночных реформ, приводящих к насаждению культа частной собственности и дикой наживы. Их за это наши современные "демократические" СМИ обвиняют во всех смертных грехах и, прежде всего, в стремлении к социалистическому прошлому, то есть, по их мнению (которое разделяет и Л.В. Шапошникова), к "тоталитарному" прошлому. Однако, как ясно следует из письма Е.И.Рерих, стремление это объясняется отнюдь не "рабским сознанием, воспитанным в эпоху тоталитаризма", а "ярым сдвигом сознания", приведшим к "убеждению в правоте Строительства Нового и в эволюции мира". Это ярое убеждение и не позволяет многим россиянам принять навязываемые им в настоящее время ценности дикого капитализма середины прошлого века. И стремление этих людей к социализму - есть не стремление их "назад, в прошлое", а, наоборот, ярое устремление к Мировой Общине будущего, первые контуры которой были заложены в построенном в СССР социалистическом обществе, одно из основных достижений которого было достаточно точно сформулировано в "брежневской" конституции 1977 года: "В СССР построена принципиально новая общность людей - Советский Народ".

Обратим теперь внимание на следующий важный момент. Для подтверждения своей точки зрения о природе Советского общества, Л.В.Шапошникова, как она ни старается, но, по существу, не может привести ни одной конкретной строчки, написанной самими Учителями. И поэтому, для обоснования своей позиции, она вынуждена постоянно цитировать различных "крупнейших русских философов" (типа Бердяева) и "известных русских писателей" (типа Мережковского). В то же время, для аргументации противоположной точки зрения, оказалось достачно привести в хронологическом порядке совершенно четкие и ясные указания самих Учителей и дать к ним небольшие комментарии.

В заключение попробуем ответить на два наиболее важных вопроса: в чем же состояла высшая эволюционная цель Советского периода развития Русского государства и в чем заключалась Свобода русского народа в период строительства Нового социалистического общества. Для этого, прежде всего необходимо уточнить само понятие Свободы, как философскую категорию.

Данное Лениным определение "свобода - есть осознанная необходимость исторического развития" требует, с точки зрения Учения Живой Этики, лишь небольшого, но достаточно важного, уточнения: слово "исторического" в нем необходимо заменить на более общее и точное слово "эволюционного". В результате мы приходим к следующему определению: "свобода - есть осознанная необходимость эволюционного развития". В этом кратком определении очень точно и четко схвачена сама эволюционная суть этого понятия поскольку, в силу него, Свобода представляет собой диалектическое единство двух противоположностей: свободы и необходимости, единство которых достигается путем осознания, т.е. развития Сознания. Таким образом возрастание уровня Свободы неизбежно предполагает одновременное увеличение уровней как свободы, так и необходимости (другими словами, ответственности).

Для пояснения этого попробуем ответить на вопрос: "Кто Свободнее: воин защищающий свою страну и подчиняющийся необходимым законам военного времени (резко ограничивающим его личную свободу); или дезертир, изменивший присяге ради своей личной свободы?" Ответ очевиден. В этом же заключается и глубинный смысл данного Учителями Указания об "Освобождении духа от оков физической материи", поскольку это Освобождение, с одной стороны, связано с освобождением от цепи физических воплощений, а, с другой стороны, - с необходимостью быть Воином Белого Братства и, стоя на неустанном дозоре, "в кровавом поту" держать равновесие Мира. В этом же духе необходимо уяснить себе и Свободу русского народа в период строительства Советского общества, поскольку "яро устремившись к строительству Нового, Советский народ воспринял и стал проводником очищающих огненных вибраций, посылаемых на Землю Иерархией Светлых Сил. Огненный Дух нашего народа стал тем острием Огненного Иерархического Меча, которым Архангел Михаил нанес решающий сокрушительный удар по Хозяину нашей Земли. Не выдержав огня этих очищающих вибраций, Князь мира сего предпринял отчаянную попытку "спасению" путем ядерного взрыва Земли, что явилось последней каплей, переполнившей Чашу Кармического Терпения, и дух его был выведен за пределы Земли и отправлен на планету более низкого уровня - Сатурн".

И сейчас, в наше время, когда "события почти назрели, но уявились на определенной им задержке Владык Кармы из-за возникновения лучшей комбинации обстоятельств, которая может явить спасение большему числу людей" ("Письма Елены Рерих", письмо от 05.04.50), Россия (подобно Иисусу Христу) приняла "распятие на Кресте Мира", поскольку "ради спасения целого, ради спасения человечества приходится жертвовать частью, пусть даже и наиболее ценной" (Беликов, "Рерих", стр.162). Однако (как пишет Е.И. Рерих) "все идет на пользу великой страны" и, совершив подвиг этой великой жертвы, Россия возродится в новом качестве, став духовным лидером человечества на заре Новой светлой эпохи.

В.В.Остапенко

г. Новосибирск, Академгородок


Чем ближе сужденное время, тем более невозможным будет казаться осуществление предуказанного. По-человечески это вполне понятно, ибо пути - земные и неисповедимые - совпадают. И все исполнится, все. Даже скудость воображения не будет помехой. В последнем великом столкновении народов победила Новая Страна, победила всему вопреки, победила несмотря на чудовищную силу направляемой против нее военной машины. И тебе в самые трудные дни этой борьбы было многократно указано, что победит Новая Страна, Родина ваша, ибо ей сужден путь победный во всем и над всеми врагами ее, явными и тайными! Величию ее будущего ничто не сможет преградою стать, ибо Мы Помогаем и ручательство Даем победы. Те, кто с нею идет, первыми окажутся на путях преуспеяния. Близится время великих перемен и великих событий.

"Грани Агни Йоги"


 

Следующая страница

Hosted by uCoz