Бр.205. “Одни вестники идут с поручением, уже зная откуда, куда и зачем и как вернутся они. Другие лишь внутренне знают Указание и совершают земной путь, как обычные жители. Не будем взвешивать, которые совершают подвиг самоотверженнее. Пусть люди признают, что существует множество степеней подвижников. Главное, надлежит понять следствие и побуждение. Не будем судить, которое доброе деяние выше. Каждое деяние окружено многими причинами, которые глаз человеческий не может усмотреть.

Не будем ценить приносимое добро и сопроводим вестника дружелюбием. Именно в этом дружелюбии находится ключ преуспеяния”.

Бр2.84. “Урусвати знает, насколько постоянно человек бывает ведом всеначальной энергией. От великих подвигов до обычных обиходных проявлений люди находятся под воздействием всеначальной энергии. Она получила столько названий, что потеряла в глазах человечества свое единство. Пора опять вернуть ее основное значение, поэтому лучше не брать одно из прошлых наименований и остановиться на самом простом и выразительном, именно всеначальной энергии. Самое главное, чтобы люди приучились ощущать ее присутствие, тогда и сотрудничество с нею будет явлено. Не нужно удивляться, если говорим о сотрудничестве с энергией, которая внутри нас самих.

Как же можно сотрудничать с самим собою? Но не забудем, что всеначальная энергия разлита во всем сущем и наша искра энергии должна сотрудничать с высшими потоками той же мощи. Так мы ближе поймем руководительство, о котором так много говорится.

Действительно, существуют как хранители, так и искусители. Каждый воплощенный имеет около себя как друзей, так и врагов. Прежние жизни непременно соберут около человека многие заботы и ненависть. Когда человек призывает помощь, он чует, что около него должно быть нечто реальное. И, действительно, не ошибается человек. Но если бы он осознал еще присутствие всеначальной энергии, то обращение его было бы еще действительнее.

Мы хотим создавать каждое доброе сотрудничество. Мы были глубоко рады видеть, что люди обращаются к вернейшему проводнику своему. Именно всеначальная энергия указывает человеку меру допущения. Он слышит голос совести, но толчок к такому голосу дает энергия.

Каждое побуждение есть следствие энергии. Но мы можем развивать такие следствия признанием их. Такое признание будет как бы вызыванием сил1. Не нужно понимать это лишь как защиту от сил темных, но именно как призыв сил, таящихся в глубине организма. Так каждый может совершенствовать свои силы признанием их”.

Бр2.171. “Урусвати знает, что люди свободной волей творят свои существования в Тонком Мире. Когда чиста и мужественна воля, когда не подавлена низменными побуждениями всеначальная энергия, тогда переход в Тонкий Мир может быть легким и можно достичь высоких сфер. Поистине, человек творит свою судьбу — так говорил и Великий Путник. Он утверждал, что по пути к высшим сферам множество рук протягивается, чтобы воспрепятствовать полету, но воля и всеначальная энергия не позволяют задерживать стремящегося.

Чистая воля может быть воспитана человеком при всех обстоятельствах. Психическая энергия может быть охранена при всех событиях. Человек и малый и великий одинаково наделен свободной волей.

Каждый из людей одарен высшим даром, значит, он может сам принять его или, подобно рабу, расточить доверенное сокровище. У каждого имеется достаточно психической энергии, чтобы безбоязненно совершить полет в Тонкий Мир. Но прежде всего нужно побороть страх перед Неведомым, иначе говоря, нужно пытаться, хотя бы отчасти, познать Мир Тонкий.

Каждый может найти сведения о невидимом мире. Даже не очень стремящиеся найдут указания о существовании Мира Тонкого, нужно лишь обострять свободную волю в этом направлении. Но люди страшатся подумать, что дом их не на Земле, но где-то в пространстве. Учитель должен развивать мышление учеников в направлении миров дальних.

Бр2.187. “Урусвати знает, почему не следует говорить дурно о перешедших в Тонкий Мир. Мыслитель часто предупреждал людей об этом. Не в Риме, не в Греции создалась эта истина. Гораздо древнее люди уже понимали соотношение между мирами. По многим причинам Тонкий Мир требует весьма бережного отношения. В нем все живы мыслью, и потому земная мысль может чрезвычайно тревожить тонкие существа, и они, в свою очередь, могут отвечать недобрыми мыслями. И особенно в низших и средних слоях существует мстительность, вызывать ее не следует.

С другой стороны, можно вредить совершенствованию таких существ. Они, может быть, уже изживают свою несправедливость, и немилосердно будет посылать им вслед собачий лай.

С третьей стороны, могут ли люди судить о побуждении многих действий? Неправыми суждениями люди лишь отяжеляют свою карму. С четвертой стороны, люди судят о том, чего не знают, и тем лишают себя радости. Каждое лишение радости есть великое несчастье. Мыслитель заимствовал от Анаксагора о бережности к Тонкому Миру. Порывая тонкую ткань, мы рвем и нашу одежду.

Мудрый нисходит в наибольшую темноту, чтобы вывести и оттуда ждущих искупления. Мудрый не будет осуждать страждущих, но поведет их туда, где брезжит розовый луч рассвета. Кто знает, не поведет ли мудрый и бывших врагов своих? Среди тьмы мудрый не будет рассматривать всех ждущих пути. Мудрый заботится лишь помочь нуждающимся. Там, около Света, мудрый лишь улыбнется, заметив, кого он вывел, те же устыдятся, и осуждение поникнет.

Урусвати вывела многих из тьмы и близких и дальних, и друзей и врагов. Смысл в том, чтобы идти к Свету. Тьма закрывает глаза, но пришедший извне может различить проблески Света, там будут и лучшие обиталища. Эти слова запомним.

И мыслитель и Анаксагор их повторяли. Оба Они были гонимы и осуждаемы. Внутренняя жизнь Братства будет понятна, когда усвоим подробности жизни Героев”.

Бр2.263. “Урусвати знает, насколько люди избегают заглянуть в сущность событий и довольствуются немногими показаниями по окружности. Можно представить, как изменилось бы изложение истории, если бы открылись все истинные причины и побуждения! Прежде всего выдвинулись бы неожиданные деятели, о которых человечество и не подозревает...”

Бр2.303. “Урусвати знает, что основы бытия должны выражаться в каждом действии человека. Мало лишь читать об основах, мало рассуждать о них, они должны настолько войти в жизнь человека, чтобы, не упоминая о них, можно было бы жить по ним. Для этого нужно распознавать различные слои мысли.

Как существуют три Мира, так имеется три слоя мысли. Человек может мыслить одновременно в трех слоях. Он может иметь земное мышление, под которым пройдет тонкая мысль, и где-то в глубине засияет искра огненная. Может быть, эти три слоя совпадут, и тогда получится сильное воздействие. Но обычно люди найдут разлад в своем сознании. Земное мышление может создавать как бы привлекательные идеи, но тонкое мышление может осудить их, зная их истинное происхождение. Огненная искра может иногда и вовсе не вспыхнуть.

Можно наблюдать, как человек одновременно может подпасть трем различным побуждениям, какая же сила получится при таком разногласии?

Можно вспомнить старинную сказку, когда в одном человеке совместились и ангел и демон. Оба шептали свои наставления.

Но искра огненная была зажжена любовью, только тогда демон оставил человека.

Очень поучительно наблюдать, как сменяются мысли трех слоев. Не нужно думать, что земная мысль будет непременно хуже тонкой. Можно рассказать, как нередко земная мысль влекла людей к достойным действиям, но тонкая змеилась по пути, давно изжитому.

Конечно, огненная искра будет всегда безупречной, но необходимо, чтобы она могла возгораться.

Мы следим за наслоениями мыслей и радуемся, когда три слоя могут быть в единении. Не забудем, что три слоя являются лишь основными делениями. В сущности, таких делений гораздо больше, но будем иметь в виду три основы, чтобы не усложнить наблюдения.

Мыслитель наставлял учеников, чтобы они строго следили за собою в единении мышления. Мыслитель называл такое единение музыкой”.

Бр2.309. “Урусвати знает, как трудно ремесло добра. Называем так мастерство постоянного добротворчества. Умейте отличать случайные отрывочные добрые мысли и действия от сознательного добротворчества. Сами люди осложняют это понятие. Они измышляют множество изречений, которые смущают слабые умы.

Они повторяют: “Он настолько добр, что и мухи не обидит”. Мы же скажем: “Он не обидит мухи, но уничтожит ядовитую змею, угрожающую собрату”. Но для этого нужно прежде знать, которая муха безвредна и которая змея ядовита. Учебники могут дать эти сведения, но нужно почерпнуть из них познание.

Нужно затратить много труда, чтобы понять, где добро. Но насколько труднее распознавать все побуждения, заложенные в человеке. Невозможно судить по внешним действиям. Нужно уметь заглянуть в причину деяний. Но для этого нужно поучиться у древних мыслителей. Пусть обстоятельства времени были совершенно иные, но человек был тем же мыслящим существом. Предания могли многое приукрасить, но сущность подвига осталась незыблемой.

Так, изучая мастерство, не забудем о ремесле добра. Оно требует всей ответственности и осознания смысла жизни. Но истинно — труднейшее мастерство, но оно ускоряет путь. Ваятель может попортить глыбу мрамора, но сколько сердец может разбить неумелый добротворец! Лишь много прилежания может сделать ваятеля искусным. Также и глубокое размышление может усовершенствовать добротворчество.

Мыслитель не уставал звать учеников к усовершенствованию в добротворчестве. Он говорил: “Пашня может быть удобрена и даст урожай, также и в познавании души человека”.

Бр2.319. “Урусвати знает, что Мы трудимся для мира. Почему же Нас мало радуют все бесчисленные учреждения, посвященные вопросам мира? Но лишь немногие из них заботятся о мире бескорыстно. Среди многих можно найти скрытые побуждения, которые будут горше войны.

Нужно проверить себя на таких краеугольных вопросах, как мир. Уметь проверить себя, значит, почерпнуть новые силы и новое сознание. Тогда будет понят истинный мир, который будет включать и оборону сокровищ всечеловеческих.

Но сама проверка должна быть проведена среди полной преданности продвижению человечества. Говорю о зависти, когда ехидна будет озлоблять людей, они не смогут мыслить о мире. Ведь люди могут завидовать самым неожиданным предметам. Удивитесь, когда заглянете в мышление людей. Они могут обладать сокровищами, но все же найдут возможность позавидовать малейшему преуспеянию соседа.

Невозможно мыслить о мире, не искоренив пороки, миру вредящие. Но говорю это к тому, чтобы напомнить, что каждое доброе напоминание о мире будет пространственно полезно. Как мантрам можно твердить слово "мир", и оно уже может укреплять гармонические усилия.

Но упасемся от лжемира, он приведет к разложению. Учение Наше есть Учение мира, но мира подлинного.

Мыслитель говорил: “Стану на дозоре, чтобы ехидна не переползла порог”.

Бр2.373. “Урусвати знает, что состояние, которое вы называете культурою — общечеловечно. Могут быть многообразия в обычаях, верованиях и языках, но каждое культурное действие будет общим для всего человечества. Такое обобщение Мира есть первая ступень к преображению всей жизни.

Могут вам возразить, что каждый народ имеет свою культуру. Но вы можете легко ответить, ибо под таким возражением скрывается не культура, но обычаи.

Могут указать на различные письменности в разных странах, но Мы говорим не о глифах или способах выражений, но о сущности намерений и заданий. Сравните все лучшие произведения разных народов и вы увидите, что задания будут общечеловечны.

Так Мы утверждаем, что и среди разъединения можно найти общечеловеческую устремленность.

Можно радоваться, что сущность человека стремится к усовершенствованию.

Сам он часто не хочет замечать этот недремлющий импульс. Человек даже пытается противиться лучшим побуждениям, но где-то глубоко в недрах “чаши” уже сияет зародыш зерна культуры. Рано или поздно это зерно прорастет, и потому каждый человек уже несет в себе частицу общечеловечности.

Можно удивляться, почему столь много двуногих, ярых в ненависти? Неужели и они несут в себе зерно культуры?

Должно быть, оно зарыто глубоко под грудою преступлений. Найдется Наставник в Тонком Мире и укажет, насколько животное состояние недопустимо. Поистине люди должны понять, что каждый день может засиять общечеловечность.

Мыслитель заботился, чтобы ученики познали, что и в дальних мирах светит общечеловечность и каждый человек уже гражданин всех миров”.

БрЗ.454. “Урусвати знает, что каждое человеческое действие может быть обращено во зло. Старинные врачи, совершая исцеление, добавляли: “Пусть это добро не превратится во зло”. Так можно привести много примеров, когда бедствия происходили из самых добрых побуждений.

Можно сказать, что поселянин, которому приказано думать лишь о вооружении, не может достаточно мыслить о пашне и посеве.

Учитель должен пояснить, что и добро имеет много степеней. Не будет человек стремиться к добру, если оно может порождать зло. Но как же быть, чтобы избежать хотя бы сравнительно малого зла? Опять мы придем к чувствознанию.

Мы будем знать, что темные могут до известной степени извратить самое доброе намерение. Мы не огорчаемся тем, что где-то наше добро будет искажено. Мы взвесим, когда добро даст лучший урожай и не будем плакать, что где-то оно было искажено. Только в соизмеримости можно найти оправдание действию.

Не забудем, что тьма может покрыть даже очень светлые огни, но солнце заходит, лишь чтобы взойти. Так каждое космическое явление дает понятие о человеческом труде. Не нужно помыслить, что конец настанет, ибо нет конца; радость порождается из беспредельности.

Мыслитель утешал учеников тем, что радость беспредельна”.

БрЗ.473. “Урусвати знает, что срок пребывания в Тонком Мире зависит от многих причин.

Среди кармических условий следует отметить два обстоятельства. Обычно говорят, что кармические сроки не изменяются, но на деле все находится в движении, и среди колес жизни могут быть разные обстоятельства.

Одно из них будет ревностное участие в труде познания. Могут быть такие опыты, которые невозможно прервать, и в таком случае должно применить закон сообразно с пользою.

Также может быть такое сильное желание помочь землянам, что такое стремление отдалит срок пребывания.

Как видите, в обоих случаях ценится самоотверженность. Нелегко помогать землянам, они страшатся такой помощи. Они способны упасть в обморок от первого проявления. Такие опыты в Тонком Мире требуют большой дисциплины, и некоторые состояния не легки.

Иногда можно убеждаться, что некоторые жители пребывают долго в Тонком Мире. Нельзя по их природе заподозрить, что они уклоняются от служения! Они трудятся там так, как не могли бы проявиться на Земле.

Закон живет и справедливо оценивает истинные побуждения. Так некоторые стремятся как можно скорее воплотиться, такой подвиг ценен, но устремленная работа в Тонком Мире тоже имеет свою причину.

Можно представить, как нужны некоторые деятели в Тонком Мире. Кроме того, некоторые из них не должны принести свои познания на Землю преждевременно, потому они могут с пользой приложить знания в Тонком Мире. Они могут способствовать, чтобы тонкие сферы не загромождались безобразием. На Земле лишь иногда справедливо оцениваются способности человека, но в Тонком Мире такое суждение всегда целесообразно.

Мыслитель знал, что истинное дарование всегда будет оценено, если не на Земле, то в Мире Надземном”.

БрЗ.496. “Урусвати знает, что каждый поступающий неправильно прежде всего оправдывается тем, что его не поняли. Чем больше вы будете знать человеческие побуждения, тем больше вас будут обвинять в непонимании. Можно заметить, насколько люди пытаются перенести свою вину на других. Но не будем отмечать все людские лукавства, иначе не книга, но целое книгохранилище получится.

Можно удивляться, что люди обращаются за помощью, когда уже не может быть спасения. Может быть, они так поступают из застенчивости или робости, но, к сожалению, это имеет иную причину. Люди не доверяют, они даже не помышляют о том Средоточии, откуда может прийти помощь. Лишь когда беда возьмет за горло, они готовы вспомнить о позабытых Башнях. Не только необразованные люди поступают так опрометчиво, но даже очень начитанные обращаются с высокими предметами недостойно.

Невозможно понять человеческую психику, когда они не умеют различать, где полезное и где вредное. Не забудем, что иногда люди настолько переполнены всякими беспорядочными желаниями, что даже не могут распознать, где их действие и где желания.

Мыслитель постоянно указывал ученикам держать в порядке сундук желаний”.

БрЗ.501. “Урусвати знает, как часто люди жалуются, что усовершенствование обрушило на них всякие бедствия, — такое заблуждение чудовищно. Можно быть уверенным, что человек, действительно совершенствующийся, никогда не скажет такую нелепость. Он знает, что при утончении чувств многое становится сознательнее, и, кроме того, он не удивляется, что ему доверено принять участие в битве за благо мира.

Разве такая битва может быть названа бедствием? Только трус может подумать, что мертвенное тление лучше движения животворящего. Но часто можно встретить послушников страха, они предпочитают мертвенное прозябание. Они запасаются примерами из жизни подвижников, по их толкованию, те вели простую жизнь, не задаваясь мудрствованием. Но они забывают, что мысль таких отшельников иногда имела космическую мощь.

Кто же может измерить силу мысли? Кто же может поверить, что несильные слова, приписанные этим мыслителям, являются достоверными? За столетие люди совершенно искажают речения выдающихся людей, что же сказать о тысячелетиях? При этом трудно установить, кто был наибольшим исказителем — друзья или враги. Нередко так называемые друзья из личных побуждений искажают основной смысл. Не забудем, что в переписчики тоже потрудились. Сами знаете, какое количество опечаток. Так было и во всех веках.

Мыслитель говорил: “Желал бы знать, в каком виде проживут мои писания”.

БрЗ.502. “Урусвати знает, что понятие вмещения должно быть ясно установлено. Многие полагают, что вмещение есть принятие доводов противоположных. Между тем вмещение есть понимание побуждений. Можно милосердно понимать причины, руководящие собеседником, но было бы непозволительно немедленно отказаться от своих давно продуманных убеждений.

Вмещение имеет сходство с состраданием. Можно видеть, как заблуждаются противники и поступают против своей пользы. Но как бережно нужно убеждать их! Кроме того, нужно помнить старинную пословицу: “О вкусах не спорят”. Можно знать кармические причины таких вкусов. Можно видеть следы атавизма, но невозможно искоренить скоро наслоение наклонностей.

Не поймите, что Мы являем яркие привычки, которые царствуют над людьми. В данном случае говорю о вкусах, которые гораздо глубже, нежели привычки.

Также не легко оспаривать вкусы человека, которые различаются от окружающего, но не содержат в себе ничего отвратительного. Можно указать на дисгармонию, но не каждое ухо способно уловить ее.

Мыслитель наставлял: “Умейте так расширить сердце, чтобы вместить чужую боль, тогда найдете и слова утешительные”.

БрЗ.719. “Урусвати знает, что человек в земном состоянии не может оценить качества своих действий. Нередко кажущиеся самыми лучшими поступки затемняются своекорыстием, а самые самоотверженные забываются в пыли обихода.

Утверждаю, что побудительные причины лежат в глубине сознания. Даже возвышенные духи не могут распознать причин действий. Конечно, в тонком теле такое распознание облегчено, но и то относительно.

Не нужно думать, что отсутствие истинной оценки — бедствие. К чему погружаться в рассудочную оценку, когда человеку надо творить добро? В каждом действии добра будет польза. Чем больше добра, тем больше накоплений полезных. Не следует допускать рассудок в области, где должно царить сердце. Рассудок может своекорыстно оправдать там, где сердце почует неправду.

Психическая энергия, прежде всего, живет в сердце. Не может преуспеть наука, которая не понимает основы психической энергии. Новый мир, о котором мечтает лучшая часть человечества, может образоваться лишь на правильном понимании психической энергии. Человек может жить в дружбе с нею или во вражде, но такое разложение недопустимо.

Можете услышать лукавые предложения, скажут: “Не лучше ли послать все рассуждения о психической энергии к ученым? Когда наука выскажется об этой энергии, тогда и обыватель может поговорить о ней”. Но лукавые вредители отлично знают, что психическая энергия есть достояние общее.

Человечество должно отличать различные проявления психической энергии, и невозможно ограничивать наблюдения лишь небольшою группою ученых. К тому же среди них могут оказаться лица корыстные с предвзятыми суждениями. Само развитие человечества стоит на той ступени, которая должна призвать решительно всех к сотрудничеству, ибо основа Бытия есть разумное сотрудничество и осознание психической энергии, иначе человечество ввергнется в хаос. Все внешние достижения не спасут взаимного разрушения.

Невозможно представить, как может завершиться Армагеддон без понимания основ Бытия? Говорю так, чтобы люди знали, насколько Надземное есть решение земных событий. Не думайте, что Надземное может пребывать в покое, когда смятение земное разлагает все. Но Урусвати знает, насколько истинное воспитание может предотвратить опасность одичания. После всех изобретений люди обращаются к одичанию! Не считайте это преувеличением. К сожалению, судороги Армагеддона угрожают неисчислимыми бедствиями.

Так Мыслитель говорил: “Наступает час, когда люди должны будут подумать о беспредельности во всем”.

Письма Е.И.Р.,1,стр.24 “Конечно, применяя дары указаний и возможностей, проливаемые щедрою рукою Учителя, мы многое можем сложить для возвеличения своей личности в глазах мира и в этой же жизни нашей исчерпать добрую карму послушания указаниям ведущим. Но что же будет отложено в истинную сокровищницу нашу, если мы не преобразим наши внутренние побуждения и чувства в самые высокие устремления? Несмотря на всю работу нашу по линии, указанной Вел. Учителем, доступ к Башне будет закрыт...”

Письма Е.И.Р.,1,стр.44 “Также с самых первых дней были явлены некоторые особенности характеров сотрудников для немедленного изживания их. Но что было сделано чтобы выполнить эти благие и спасительные указания? Не было ли явлено самое непростительное легкомыслие к этому насущнейшему вопросу? Именно насущнейшему, ибо только честное понимание и изживание своих недостатков продвинет нас на пути служения. Пусть каждый заглянет в глубину своего сознания, пусть разбудит сердце свое и даст себе суровый отчет во всех своих побуждениях, руководивших его поступками, и немедленно приступит к искоренению всех нагромождений, ибо время не ждет!

Учение указывает на качества, которые, при заложении новой ступени, не должны более гнездиться среди сотрудников, именно — властолюбие, самомнение, себялюбие, подозрительность и легкомыслие. Огненно запечатлеем в сердце осуждение Учителем стремления к властвованию. Как уже не раз писала, властвование и истинное водительство являются антиподами. Одно есть порождение тьмы, другое — свет знания в вечном устремлении к совершенствованию. Властвование прежде всего вульгарно, потому так много стремящихся к нему. “Властвование является главным препятствием на пути ученичества”. Самомнение и властвование неделимы, и их порождение — духовное обнищание — приводит к разрушению”.

Письма Е.И.Р.,1,стр.58 “Проверяйте все ваши побуждения сердцем, оно есть единый судья, собиратель и хранитель сложенных сокровищ энергий. Состав этих сложенных и накопленных энергий и есть наша индивидуальность и судьба. Закон соответствия есть основной космический закон, потому каждая приобретенная энергия привлечет тождественную из пространства, также вызовет во встречных соответственную реакцию. Этим объясняются симпатии и антипатии, и почему один человек находит соприкасания со многими людьми, тогда как другой, несмотря на все его старания, вызывает лишь антагонизм. Но так как все возможности приходят от людей, то отсюда ясно, какое значение имеют качества накопляемых энергий...

Письма Е.И.Р.,1,стр.60 “Каждый из нас имеет особые качества, никто не обижен и потому не может завидовать другому. Но, конечно, от каждого зависит степень развития его способностей. И единственное допустимое соревнование между членами группы будет соревнование в устремлении к пониманию служения общему благу. Каждый должен усвоить, что размер сознания есть единственный измеритель продвижения, и что дух занимает соответствующую ему ступень, не выше и не ниже. Привожу слова Учителя: “Когда сказано о самости, пусть не толкуют по-своему. Все в жизни, все для жизни. Учитель видит. Учитель знает. Учитель не утвердит без жизни. Повторяющий свои формулы не знает формул Учителя. Старые формулы не приведут к новому. Сказать нужно, что “канал самости всюду строит запруды”. Также указано пояснить, что канал самости пресекает провод общения. Будем помнить, что лишь качество побуждения приближает или отдаляет ученика от Учителя. Никуда не укрыться от всевидящего Ока, проникающего во все затаенные уголки нашего сердца. Следует явить силу духа и неустанно стремиться к искоренению вековых тяжких накоплений, иначе никакое утончение недостижимо. Лишь утончение всех чувств приближает и все лучшие возможности”.

Письма Е.И.Р.,1,стр.253 “Также Великий Завет — “когда ученик готов, является и Учитель” — мало кем понят. Не много тех, кто задумываются, что, в действительности, есть эта готовность? Не должна ли эта готовность заключать в себе определенные качества? Вся беда в том, что люди не хотят понять, что в основе этой готовности и всех достижений лежит следование высшему идеалу и огненная трансмутация наших чувств, всего нашего характера. Людям гораздо легче отказаться от всяких излишеств и, не отягощая своего мышления, механически отсчитывать пранаяму, нежели обуздать хотя бы одну привычку, лежащую камнем преткновения на пути к духовному достижению. Но, как сказано, все механическое, касаясь лишь внешнего человека, не имеет цены и не может преобразить внутреннего человека, преображение которого и есть единая цель всех истинных Учений. Потому очень и очень нужно запомнить, что все Великие Учителя заботятся и имеют дело лишь с внутренним человеком, сфера которого лежит в мире побуждений и мысли. Потому ни один высокий Раджа или Агни-йог не нуждается ни в каких механических приемах, ни в каких физических упражнениях. И единая концентрация, допускаемая ими, есть концентрация на избранном Высшем Идеале, в неуклонном и непрестанном стремлении подняться до Него. И такая концентрация продолжается безостановочно; что бы ни делал такой йог или ученик, мысль его неотступно держится около его Идеала, все совершается во имя этого Идеала, он постоянно чувствует в сердце своем любовь и присутствие этого Образа. Это и есть истинная концентрация, указанная в эзотерической философии, изучающей лишь внутренний мир, мир ноуменов...”

Письма Е.И.Р.,1,стр.280 “На Ваш вопрос о том скроется ли самость в инициативе и там, где она проявляется лишь на общее благо и служение?” Отвечу — конечно, нет. Но человеческая природа так сложна, что лишь очищенное чувствознание может различить чистоту побуждений. Вот почему во всех учениях так настойчиво указывалось и указывается на развитие чувствознания, без которого не может быть истинной духовности. В человеческую природу веками внедрялось такое самообольщение, что не так-то легко вдруг стать беспристрастным судьей своих побуждений”.

Письма Е.И.Р.,1,стр.288 “Напряжем все наши силы, чтобы чистотою мышления создать непроницаемую броню. Удары темных по нашей ауре неизбежны, по при сильной защитной сети эти удары легко отражаются, не причиняя вреда. Обычно удары эти сказываются на слабых органах. Аура, насыщенная преданностью Иерархии, может противостать всем нападениям темных. Но нельзя ни на минуту допускать сомнения или уклонения от этого фокуса Света. Преданность и чистота побуждений — наш единственный якорь в хаосе разбушевавшихся стихий”.

Письма Е.И.Р.,1,стр.363 “Карма, или космическая справедливость, каждого ставит в те условия, в которых он должен чему-то научиться или нечто искупить. Но для несения подвига нужно очень утвердить свой дух. Потому путь ученичества никогда не бывает легким. Много препятствий приходится преодолевать, ибо на чем ином испробуем мы силы наши и закалим клинок духа своего? Ведь без закала духа не можем мы стать носителями подвига и, следовательно, сотрудниками Великого Белого Братства. Велико должно быть самоотречение всех истинных носителей подвига. В древнем Египте неофиты должны были пройти через страшные, искусственно подготовленные опасности и искушения, и лишь ничтожное число их выдерживало это напряжение всех сил. В наше время все искусственные испытания отменены, и ученик должен в жизни уметь встречать и преодолевать трудности и препятствия, при этом принимаются во внимание его внутренние побуждения, взвешиваются его способности находчивости, мужества, зоркости и осмотрительности, честности и преданности и т.д., и, конечно, как и раньше, лишь ничтожное число выдерживает...”

 

продолжение

Hosted by uCoz