C.H. Pepux, 1904-1993, Пастушка
Неправильно думать, что "за порогом смерти мы оставляем наши огорчения, злобу и всяческие обиды, долги и должников, ненависть и неприязнь", и что "мы нарождаемся вновь и вновь без этих качеств на земле чистыми и светлыми, достойными вступать в царство вечное".
Именно, за порогом смерти мы ничего не оставляем из перечисленного Вами багажа, но еще приобретаем. Человек переходит в тонкий мир со всеми своими пороками и добродетелями, именно, он вполне сохраняет свой характер, "Язвы духа переносятся в мир тонкий, если они не изжиты на Земле". Также разве не сказано - "сеятель здесь, и жнец там", в тонком мире. Более того, все наши свойства и качества утончаются или усиливаются там, потому злобные здесь, там становятся еще яростнее - и наоборот. Также мы нарождаемся далеко не такими ангелочками, как это принято изображать. Часто самые настоящие дьяволенки скрываются под этими, с виду невинными младенцами. Каждое Эго при каждом своем новом нарождении сохраняет и приносит с собою весь прежний багаж. Куда же может деваться весь накопленный опыт? Ведь не только каждое наше действие, но каждая мысль создаст вибрацию, и, именно, эти вибрации являются энергиями, входящими в строение всего человека, как объективного, так и субъективного. Именно, эти энергии, порожденные человеком, и являются его неотъемлемым достоянием (кармическим), которое сопутствует ему и в его новой земной жизни. Кармические следствия прошлой жизни следуют за человеком, и человек в следующей своей жизни соберет запечатленные им энергии или вибрации в астрале, ибо ничего не может произойти из ничего, потому и существует связь между жизнями, и новая тонкая оболочка слагается из прежней. Аура новорожденного белая или бесцветная потому только, что сознание еще не окрасило ее. Но при первом же проблеске сознания аура окрашивается в соответствующий цвет.
Мало кто не сознает сейчас, что все благосостояние страны, как духовное, так и материальное, зависит от основ, заложенных в сознание детей, но, тем не менее, почти ничего не делается в этом направлении. Через них легко можно углубить сознание ребенка и уберечь его от главного проклятия нашего времени, разъедающего все строительство, все продвижение человечества, именно, против поверхностного мышления, в силу которого все строение жизни строится на песке и, при первом потрясении, рассыпается в бесформенную кучу песочного хаоса. Учите детей понимать значение каждой мысли, каждого поступка, каждого проявления Природы и глубине и непреложности ее законов, тяжко карающих нарушителя их. Необходимо всеми мерами внедрять понятие об окружающем нас тонком мире и уничтожать ужас смерти.
Идеология, проводимая в книгах Живой Этики, идет в ритм с требованием Новой Эпохи, и именно молодежь, воспитанная на этих книгах, создает авангард нового и более счастливого мира, где все высшие ценности будут поставлены во главу угла.
Е.И. Рерих. Из писем.
С.Н. Рерих, 1904-1993, Елена Ивановна Рерих
496. День настал. Вы пришли ко мне в мыслях своих. С чем пришли вы сегодня? С жалобами, недовольствами, сетованиями или с радостной устремленностью духа и огненной решимостью идти до конца, не смущаясь ничем, не останавливаясь ни перед чем и ничего не ставя выше желания быть еще ближе к Позвавшему? Могу ли порадоваться вместе с вами несломимой стойкости вашего духа или же буду огорчена тем, чего преодолеть в себе вы не в силах? Нет ничего, что не могла бы преодолеть воля духа, хотящего Света. Надо только уметь захотеть.
163. Как хотела бы научить вас устремлению сердцем к Владыке поверх наслоений, лохмотьев и отбросов, шума и суеты текущего дня, текущего часа и всех преходящих и скоротечных чувствования ваших и переживаний момента. Все это так коротко и все так неважно, каким бы значительным оно вам ни казалось. Важно другое. Важно понять, что неотъемлема Близость Владыки и поверх всего, происходящего в оболочках и потоком стремящегося через них. И они, оболочки и поток, - все останется позади, а дух ваш, устремленный к Владыке, с Владыкой пребудет, ибо над всем, ибо поверх плотных, астральных и прочих условий преходящих миров.
128. "В мире будете иметь скорбь..." Как еще более ясно выразить переживание духа, перешедшего черту. И через ощущения печали и скорби тоже надо пройти. Надо пройти через все. Все это вехи огненного пути в Беспредельность. Называют его огненным потому, что это путь духа, а дух есть огонь. Можно ли смотреть на все происходящее в мире без содрогания сердца? Много творится злого. Казалось бы, никогда набухания тьмы не было столь велико. Не перед концом ли неистовствует тьма? Не к последней ли черте подошло человечество? У последней черты - так определим положение в мире. И потому сердцу так тяжко невыносимо. Личное отягощение - лишь отзвук пространственного, одно к одному. Выстоявший до конца спасен будет.
181. Ничего не желать для себя, ни к чему для себя не стремиться, ничего не хотеть для себя на Земле - таков Облик Архата. Все для других, все для людей, все во Имя Общего Блага. Кто же согласится принять всю Чашу Общего Блага? Кто? Где они, отвергнувшиеся от себя? Где они, отдавшие все ради Учителя Света? Где? Где пришедшие только за Светом, но не ради получения плодов земных. Где они, хотящие Света?
199. Мы поражения не знаем. Почему? Потому, что никогда не складываем оружие Света. Потому, что стоим до конца. Потому, что пути назад для Нас нет. Позади для Нас ничего нет. Наш путь только вперед, только с Владыкой и только к Владыке, Мы знаем, что если с Владыкой идем, то значит - к победе. Смысл и цель Нашей жизни в победе. Ведь поражение означает предание себя тьме. Потому идущий с Владыкой - всегда победитель. Могут быть моменты очень тяжелой борьбы, но борьба не поражение, а к победе лишь путь. Непобедим и несокрушим дух, когда в духе, а не в теле или в его оболочках сосредоточено все. Оболочки - только орудия духа, его инструменты. Не оболочки, но дух вечен. И в сознании вечности духа скрыта тайна победы, ибо все временное уйдет, дух же пребудет.
14. Пока Владыка Живет в сердце, ни один волос не упадет с головы без Его Воли. Вот так и идите тропой несломимого доверия к Ведущей Руке.
Е.И. Рерих. Из книг "Грани Агни Йоги"
35. На великом пути лучше быть оклеветанными, нежели мешать решению Владык. Полюбим быть оклеветанными, ибо не назовем огненного пути без этих ковров злоречия.
Агни Йога. Мир Огненный, ч. I
Svetoslov Roerich, 1904-1993, Nickolas Roerich
(Painting from the art gallery of the Roerichs' estate in Naggar)
C.H. Pepux, 1904-1993, Николай Константинович Рерих
(Картина из картинной галереи имения Рерихов в Наггаре)
Urusvati has explained to many why We are called "The Invisible Government." Truly, everyone to some degree feels that there is somewhere a focus of knowledge. Where there is knowledge there is also power. Not without reason do some people dream about Us, although others hate Us and want to destroy Our Abode.
We stand vigil the world over.
Agni Yoga, Supermundane, The Inner Life, 25