Другие подрасы Атлантов и их потомки
Туранцы — четвертая подраса — были желтого цвета. Эта подраса была буйной и недисциплинированной, грубой и жестокой. Туранцы никогда не властвовали на континенте Атлантиды. Они были колонизаторами. Большая часть из них эмигрировала в местности, расположенные на восток от Атлантиды. Затем они направились еще дальше на восток, к берегам центрального моря Азии. Некоторые из них перекочевали еще дальше, вдоль Желтой реки и окончательно обосновались в центре Китая. Эта подраса представлена в некоторых частях современного Китая высокими китайцами, легко отличаемыми от китайцев седьмой подрасы.
Первичные семиты — пятая подраса — были белые. Подраса очень воинственная, задорная, склонная к грабежам. Они были по преимуществу кочевниками. Характерными признаками этой подрасы были подозрительность и неуживчивость, вечные войны с соседями. Их потомками являются чистокровные иудеи и кабилы Северной Африки.
Шестая подраса — аккадийцы — были белые. Они появились уже после катастрофы, происшедшей 800 тысяч лет тому назад. Они вели много войн с семитами, которых, наконец, победили. Аккадийцы отличались коммерческими, колонизаторскими способностями. Большой интерес, проявляемый аккадийцами к мореплаванию, заставил их усиленно заниматься наблюдением над звездным небом, потому огромные успехи были достигнуты ими в астрономии и астрологии. Они построили несколько крупных торговых центров и установили связь с самыми отдаленными частями земного шара. Их потомками были финикияне, торговавшие по берегам Средиземного моря.
Последняя седьмая — Монгольская подраса — зародилась в татарских степях восточной Сибири. Монголы произошли непосредственно от туранской подрасы, которую они заменили в большей части Азии. Они не имели никакого отношения к древнему континенту Атлантиды. Зародившись на широком просторе Татарии, они имели достаточно мест для переселения в своей собственной стране. Эта подраса разрослась неимоверно. По условиям местности монголы стали кочевниками, затем земледельцами, грубыми туранцами. Так же, как и последние, лики были желтого цвета. Рассеявшись на равнинах Китая, они представляют собой современных китайцев.
Японцы не принадлежат целиком ни к одной расе, являясь помесью нескольких подрас. Японцы — как бы последняя накипь всей Коренной Расы. Вот почему в них много качеств, отличающих их от седьмой подрасы — китайцев.
Пятая Коренная Раса, которая стоит ныне во главе человеческой эволюции, произошла от пятой подрасы Атлантов — первичных семитов. Наиболее выдающиеся семьи этой подрасы были выделены и водворены вокруг южных берегов центрального моря Азии, задолго до гибели Атлантиды.
Пятая Раса делится тоже на семь подрас, из которых пока появились только пять. Первая подраса из центральной Азии перешла и Индию и обосновалась на юге Гималаев. Она стала господствовать на обширном Индостанском полуострове, подчинив своей власти народы Четвертой и Третьей Рас, которые населяли в эту эпоху Индию. Первую подрасу представляют собой не только арийские индусы, но также один из типов Древнего Египта, тот, к которому принадлежал высший правящий класс.
Ко второй подрасе относятся арийские семиты, отличающиеся от первоначальных семитов — Халдея, Ассирия, Вавилон, а также современные арабы и мавры. Третья подраса — иранская, к которой принадлежали древние персы, потомки которых — современные персы. К четвертой подрасе, кельтской, принадлежат древние римляне, а также современные итальянцы, греки, французы, испанцы, ирландцы. К пятой — тевтонской — принадлежат славяне, скандинавы, голландцы, немцы, англичане и их потомки, рассеянные по всему свету.
Эпилог
В центральной Азии, в Афганистане, на полпути между Кабулом и Балом, есть город Бамьян. Вблизи этого города возвышается пять колоссальных статуй. Самая большая — 52 метра высотой. Вторая большая, вырезанная так же, как и первая в скале, имеет около 36 метров. Третья статуя измеряется лишь в 18 метров, две другие еще меньше. Последняя из них немного больше Среднего высокого человека нашей настоящей расы.
Первый и самый большой из этих колоссов изображает человека, задрапированного в нечто вроде “тоги”.
Эти пять фигур принадлежат созданию рук Посвященных Четвертой Расы, которые после потопления их материка нашли прибежище в твердынях и на вершинах Центрально-азиатской горной цепи. Эти фигуры являются иллюстрацией учения о постепенной эволюции Рас. Самая большая изображает Первую Расу, ее эфирное тело было запечатлено и твердом несокрушимом камне. Вторая — 36 метров высотой — изображает “Потом рожденных”, Третья — в 13 метров —увековечивает Расу, павшую и зачавшую первую физическую Расу, рожденную от отца и матери, последнее потомство которых изображено в статуях на острове Пасхи. Эти были лишь в 6 и 7,5 метра ростом в эпоху, когда была затоплена Лемурия. Четвертая Раса еще меньше размером, хотя и гигантская по сравнению с настоящей Пятой Расой. И ряд заканчивается последней.
Легенда четвертая
В ПОТУСТОРОННИХ МИРАХ
Много существует рассказов о жизни разных людей от рождения до смерти. Но есть легенда о пути человека от смерти до рождения. Послушайте эту легенду. Познаем другую сторону, или “изнанку” мира. Поймем, что такое человек.
Уход из Мира Плотного
И так, я покинул свое физическое тело навсегда. Хотя я и уходил из него каждый день на несколько часов, но всегда возвращался — это называлось сном. А на сей раз я скинул его совсем, как изношенное старое платье. Ибо пришел срок моего ухода из Мира Плотного. Этот срок был установлен Владыками Кармы при моем рождении. Длительность жизни в Мире Плотном определена каждому человеку.
Оставленное мною тело служило мне “проводником” в Плотном Мире. Оно было инструментом для действия в нем, не более. Отбросив его, я тем самым лишился возможности жить в этом мире, и он перестал для меня существовать.
Правда, я пока еще не совсем ушел из Плотного Мира. Я только сбросил плотную часть физического тела, состоящую из твердых, жидких и газообразных частиц — то, что затем получило название “холодного трупа”. Я унес с собою всю “жизнь” этого тела: теплоту, электричество и прочие энергии — то, что на Востоке называется “эфирным телом”.
Имея своей внешней оболочкой только эфирное тело, я стал невидимым для находящихся в Плотном Мире. При сильном желании я мог бы принять видимость “привидения” и показаться своим близким в виде облачной фигуры. Но я не сделал этого, ведь увидевшие меня могли бы испугаться. Тем более что в момент ухода из плотного тела я был очень занят: я переживал свою жизнь вновь. В эти короткие секунды передо мной прошла панорама всей моей жизни. Из всех забытых закоулков и углов выступала картина за картиной, одно событие за другим.
В мой смертный час выявился преобладающий смысл всей жизни, выяснилась ее руководящая мысль. Я видел себя таким, каков есть на самом деле. Торжественная была та минута, когда я стоял лицом к лицу со своей жизнью.
Так было хорошо, что все, кто присутствовал у моего смертного одра, держали себя тихо и благоговейно. Они сознавали себя в торжественном присутствии Смерти — и торжественно молчали. Ничто не отвлекало меня от обзора проносящейся перед моим внутренним взором истекшей жизни, никто не нарушал покойного течения мысли.
Те, кто врывается со своим личным огорчением в тишину, так нужную отходящему, поступают эгоистично н грубо. Громкий плач и шумные жалобы могут потревожить умирающего и нарушить сосредоточенное внимание. Недопустимо звать в земные сферы, когда дух уже оторвался.
Примерно через 36 часов после смерти я вышел из эфирного тела, которое некоторое время носилось над могилой тела плотного. Скинутое эфирное тело может быть иногда видимо сенситивным людям на кладбище, как “привидение”. Через несколько недель оно распадется и рассеется в воздухе.
Живу в Мире Тонком
Освободившись от физических сил, плотного и эфирного тела, я очутился в другом мире — Мире Тонком, который стал теперь для меня видимым и реальным. Я остался тем же, кем и был, только теперь моим внешним телом стало тело тонкое — носитель и проводник желаний, чувств, эмоций. Обладая этим телом с его органами восприятия (“тонким” зрением и пр.), я сразу же мог принять участие и жизни Тонкого Мира и его обитателей.
Это тело я имел и раньше, в Мире Плотном, только там оно было невидимым — скрыто за грубой оболочкой плотного тела. Посредством этого тонкого тела я мог желать, выражать чувства... Эта возможность осталась в полной мере и в Мире Тонком. Только в земной жизни я мог скрывать свои чувства, желания, эмоции — теперь же в Тонком Мире они стали зримыми, как в Мире Плотном было видимым плотное тело.
Тонкий Мир есть не столько какое-то особое место, сколько состояние, в которое я погрузился после утраты физического тела. Мое сознание осталось таким же, каким оно было в Мире Плотном. Все ушедшие продолжают вести и Тонком Мире такую же жизнь, какую они вели, будучи на земном плане существования, часто даже не сознавая, что они перешли в другой мир.
Всякий вовлекается в порожденный им самим мир и в такое состояние, которое порождено самим человеком. Все чувствования в Тонком Мире зависят от развития и состояния сознания. Поэтому каждый находит там свой ад или свое чистилище, или свой рай. Тонкий Мир содержит семь планов или семь сфер, соответственно различным ступеням их духовного и интеллектуального развития. Это деление слоев Тонкого Мира не совпадает с условными классами Земли. Если в Плотном Мире человек, притворяясь, может скрывать свою истинную сущность и занимать не соответствующее его развитию место, то в Тонком Мире это абсолютно невозможно: там всякий попадает в такую сферу, которую он своим духовным развитием достиг.
Да в Тонком Мире никак нельзя быть лицемерным и облекать грязные мысли покровом кажущейся добродетели. Если даже в земной жизни люди преображают свою видимость по страстям, и лицо развращенного негодяя принимает самое отталкивающее выражение, то Тонком Мире внутренний характер непременно выражается и внешним обликом. Каков человек есть на самом деле, таков и его внешний облик: он или сияет красотою, если его душа благородна, или же отталкивает своим безобразием, если его природа грязна.
В Тонком Мире каждое побуждение сразу же вызывает соответственное изменение внешнего мира. Зверские аппетиты формируют тонкое тело в звериные облик, дурные страсти обезображивают его до ужасных степеней. И что самое замечательное: сам человек при этом никогда не видит своего самопреображения.
Предвидя такую участь, не стоит ли позаботиться о своем облике заблаговременно? Не стоит ли приучиться в Мире Плотном мыслить так, чтобы в Мире Тонком ни перед кем не устыдиться?
Ведь если человек вполне уверен в добром качестве своих мыслей, то ему нечего опасаться — ему ни на миг не придется смущаться своим обликом, а он может быть и прекрасным!
В Тонком Мире существует и подобие ада: состояние преступников и порочных в низших слоях Тонкого Мира очень мучительно. Ярые, злобные, жившие лишь чувственными наслаждениями, они очень страдают от невозможности утолить свою злобу, плотские страсти, ибо у них нет орудия для этого — физического тела. Они буквально горят в пламени своих неутолимых страстей.
Сферы Тонкого Мира отличаются по плотности одна от другой. Эти различия в свойствах материи Тонкою Мира являются причиной того, что существа, пребывающие в одной сфере, отдалены от существ, находящихся в другой, и только обитатели одной и той же сферы могут посещать все нижележащие сферы, но для того чтобы подняться в более высшие сферы, они должны достичь соответствующего развития.
Обитатели Тонкого Мира являются источниками света — они сами светятся, освещая собой и то пространство, в котором находятся. Но светоносность каждого существа Тонкого Мира зависит от достигнутого им большего или меньшего совершенства, отсюда понято разделение на светлых и темных. Светлый тот, кто светится, а темный света не излучает.
В низших слоях Тонкого Мира царят сумерки, ибо свет их жителей слабый — они не умеют думать о Свете. Чем выше сознание и мысль, тем светлее нерукотворное сияние. Жители Тонкого Мира, которые хотят Света, не имеют недостатка в нем — светлая мысль рождает Свет. В Тонком Мире голос не нужен и заменен быстрой мыслью. Тут воспринимаются не слова, а мысли — тут сообщаются мысленно и не нуждаются в языках. Чудесна возможность мыслить на своем языке и в то же время быть понятным людям многих стран!
Очень увлекательна возможность в Тонком Мире творить из тонкой материи своею мыслью все, что угодно, что человек желает. Чем богаче воображение человека, тем разнообразнее его творчество, и чем культурнее человек, тем прекраснее оно. Поэтому все мечтатели, поэты, художники имеют здесь безграничные возможности применить все свои способности и устремления.
Освободившись от физического тела, я почувствовал себя свободным от многих стеснительных обязанностей. В Тонком Мире не нужно готовить себе пищу, не нужно заботиться о квартире, об одежде; также нет надобности и в отдыхе. Поэтому я имел здесь много свободного времени, которое я посвятил расширению сознания, наблюдению небесных миров и изучению законов природы.
Возможности обитателя Мира Тонкого, с точки зрения Плотного Мира, удивительны. Здесь я мог с недоступной для земного понимания быстротой переноситься от одного предмета к другому, из одного места в другое. То, что для земного человека является фантазией, сказкой, чудом, здесь есть самая настоящая действительность и реальность; все те сказки, в которых говорится о “шапке-невидимке”, о “ковре-самолете”, о “добрых и злых феях” и пр. — все это написано авторами, которые помнили о законах и явлениях Тонкого Мира.
Тонкий Мир есть не только наше состояние, он целый мир со всеми возможностями и препятствиями. Только законы и условия жизни Тонкого Мира совершенно иные. Так, пространство и время там воспринимаются совершенно иначе.
В Тонком Мире тысячи земных лет могут показаться мигом и один миг — вечностью. Но ведь и на Земле бывает, что человек, погруженный в радость творчества или счастья, не замечает, как протекают годы, а одна какая-нибудь страшная минута кажется человеку бесконечно долгой. Да и во снах можно убеждаться, что для самых содержательных сновидений не требуется времени — мгновенно воспринимаются самые тяжелые события и усваиваются долгие беседы.
Обладатели Тонкого Мира совершают перелеты и тысячи земных миль за несколько секунд. Там нет понятия близко и далеко, ибо все явления и вещи одинаково доступны зрению, вне зависимости от удаления их от наблюдателя. Также там всякое существо и всякая вещь прозрачны и видны со всех сторон одинаково.
Внешний вид Тонкого Мира тоже иной — светящаяся материя этого мира не похожа на покровы земные. Цветы уступают в богатстве форм, но цвет их несказанно ярче красок земли; снега и белее, и кристальнее, и гуще земных; также и образы гор и морей — в преображенном состоянии. Кто видел цвета Тонкого Мира и его звучание, тот понимает, что для Тонкого Мира лучшее определение — Тончайший.
И вот кончился срок моего пребывания в Тонком Мире. Пришло время мне “умереть” и здесь — это значит сбросить с себя уже изношенное тонкое тело, ставшее “тонким трупом”, и самому перейти в следующий, высший мир.
Блаженство в Мире Огненном
Когда связь с тонким телом окончательно порвалась, я погрузился в короткую бессознательность. Затем я пробудился от ощущения блаженства — яркого, безграничного, невообразимого для земного сознания. Я проснулся с чувством невыразимой радости, мира, покоя, превышающим всякое представление.
Самые очаровательные мелодии тихо звучали вокруг меня, нежнейшие оттенки светящихся красок волновались перед моим открывшимся взором, самый звук казался световой музыкой, все существо насквозь прониклось светом и гармонией. Затем сквозь золотую дымку начали нежно выступать любимые лица, утончившиеся в красоте, которая отражала их благороднейшие эмоции, незапятнанные тревогами и страстями низших миров. Как передать словами блаженство этого пробуждения, сияние первой небесной зари, небесного мира! Что же за мир, в котором я очнулся? Это был Мир Огненный, вернее, та часть, которая называется Миром Мысленным. Это мир сознания, работающего как мысль, мир разума, но не того, который проявляется через мозг, а того, который свободно действует в своем собственном мире, не стесняемый физической материей.
Здесь моим “внешним” телом стало “тело огненное”, или “тело мысли” — проводник или носитель мышления, конкретный ум, интеллект; он создает конкретные мысли, его метод — логика внешнего мышления; он доказывает, рассуждает, делает выводы. Я имел это тело и в земной жизни, только тогда оно было скрыто за покровами тонкого и плотного тела, а теперь оно “обнажилось” и стало внешним. Оно построено из духоматерии Мира Мысленного и обладает более или менее развитыми органами восприятия этого мира в зависимости от культурного и духовного развития человека. Жизнь в Огненном Мире более деятельна, чем в Мире Тонком, формы ее более пластичны. Духоматерия этого мира гораздо сильнее оживотворена и более утонченна, чем наивысшая материя Тонкого Мира. “Материя Мысли” заставляет “материю чувства” казаться неуклюжей, тяжелой и тусклой, хотя по сравнению с физической материей она казалась столь волшебно прозрачной и светлой.
Нет теней в Огненном Мире — светоносность всех частей этого мира дает непрерывное свечение. Сияние аур, как своды облачные, лучи, как потоки и водопады. Цветы огненные там отличаются сиянием, их можно сравнить со строением роз: малые вихревые кольца образуют как бы сочетания лепестков, запах, как преображенный озон, может дать как бы воздух хвои.
В Мире Мысленном все, что человек думает, воспроизводится немедленно в формы, ибо разреженная и тонкая материя этого мира есть та же, из которой состоят формы наших мыслей, она есть та среда, в которой проявляется наше мышление, и материя эта складывается немедленно в определенные очертания при каждом воздействии на нее мысли. Вот почему каждый человек действительно сам создает себе небо, и красота всего окружающего бесконечно повышается соответственно богатству энергии его мысли. По мере того, как человек развивает свои духовные силы, его небо становится все более утонченным и прекрасным. Все ограничения в Мире Мысленном создаются самим человеком, и поэтому небо каждого расширяется и углубляется одновременно с расширением и углублением души.
Разделения во времени и пространстве в Мире Огненном не существует. В этих небесах мы постоянно находимся с теми, кого любили и почитали во время земной жизни, — ушедшими ранее или все еще живущими на земле. Мы видим их около себя, таких же счастливых, как мы сами, в той форме, которую мы любили на земле, и сохраняем полное сознание наших земных ощущений, ибо в Мире Огненном расцветают земные ростки любви. Когда дело идет об истинной связи душ, общение в Мире Огненном или Мысленном теснее, ближе, нежнее, чем все, что мы знаем на земле, ибо тут преград нет между одной душой и другой, а в полном соотношении со значительностью душевной жизни на земле будет и значительность душевного общения в Мире Огненном. Пространство здесь не имеет разъединяющего значения, и каждая душа здесь может прийти в соприкосновение с другой душой, лишь направляя свое внимание к ней. Такие сообщения происходят не только с “быстротой мысли”, но и с совершенной полнотой, если души стоят на одинаковом уровне эволюции; вся мысль молниеносно переносится от одной души к другой, вернее сказать, каждая душа видит, как создается мысль другой души.
В течение этого состояния человек пожинает награду своего бескорыстия на Земле. Он совершенно поглощен блаженством своих личных земных привязанностей, предпочтений и мыслей и собирает здесь плоды своих достойных действий. Никакая ни боль, ни печаль, ни даже тень горя не омрачает светлый горизонт его чистой радости.
Мир Огненный есть мир Блаженств и радости невыразимой, но он представляет собой еще и нечто большее, чем место блаженного успокоения для утомленной души. Все, что было ценного в умственных и нравственных переживаниях человека в последней его земной жизни, здесь подвергается глубокой внутренней переработке, постепенному претворению в умственные и нравственные качества, которые он принесет с собой в следующее воплощение.
Жизнь в Мире Мысленном вовсе не блаженный сон в стране цветов и не бесцельная праздность; это страна, в которой ум и сердце развиваются, свободные от грубой материи и от мелочных забот, страна, где обеспечивается прогресс будущего; продолжительность времени, протекающего в этих небесах, зависит от количества материалов, которые человек приносит с собой из своей земной жизни. Жатва, пригодная для питания и претворения в Мире Мысленном, состоит из всех чистых мыслей и эмоций, зарожденных в течение земной жизни, всех умственных и нравственных усилий и стремлений, всех воспоминаний о бескорыстном труде на пользу ближнего, всего, что может быть введено в душевный строй и, следовательно, может служить развитию души.
Так я пребывал в Мире Мысленном, в течение периода, соответствующего принесенному духовному запасу. Здесь все доброе, совершенное в последней жизни, получило свое полное осуществление. И когда все уже было исчерпано, когда выпита последняя капля из чаши радости — тогда, все что было переработано в способности, все, что обладает вечной ценностью, вошло в меня самого, и я сбросил с себя последнюю из своих временных оболочек — тело мысли, которое растворилось в Мире Мысленном; я достиг своей истинной родины — Мира Огненного.
Да, Мир Огненный — это истинная родина человека, это его страна, в которой он “дома”. Сюда он возвращается после его путешествия в мир земной, в “долину слез”, куда он отправлялся, как в школу, чтобы поучиться и собрать опыт. Здесь сам Человек — его бессмертная часть — переживает, ничем не обремененный, свою собственную жизнь в полной мере того самосознания и ведения, которых он успел достичь.
Мир Мысленный и Мир Огненный, в сущности являются одним большим миром мысли: первый мир — конкретной мысли, второй — абстрактной, “огненной” мысли. Поэтому Мир Мысленный можно считать низшей сферой Мира Огненного. В высшей сфере подлежит претворению все сверхличное, т.е. те мысли, которые относятся к высшей, абстрактной области.
Высшая сфера Мира Огненного — местопребывание Бессмертного Человека — состоит из трех подразделений. Человек остается в одном или в другом сообразно ступени своей эволюции. На первом, низшем уровне пребывания — огромное большинство из 60 миллиардов душ, составляющих массу нашего человечества. Это отсталое большинство поднимается до низшей сферы мира Огненного, и то лишь на короткое мгновение после того, как все временные оболочки сброшены. На один миг такая душа пробуждается к сознательности, молниеносное воспоминание освещает все прошлое, и она видит все зачавшие ее причины. Такая же вспышка предвидения освещает ее будущее, и она видит все последствия, которые произойдут в ее ближайшем существовании. Это все, что большинство людей способно испытать в этой области Мира Огненного.
Но есть души, которые во время своего земного существования приготовили мышлением и благородной жизнью тот посев, с которого жатва снимается именно в этой области Мира Огненного. Здесь начинает испытывать истинную жизнь человек, достойное существование самой души, не стесненной оболочками, которые все принадлежат низшим мирам. И здесь человек узнает свое прошлое и разбирается в причинах, которые он сам вызвал к жизни; он отмечает их взаимодействие и проистекающие из них последствия и даже видит нечто из их влияния на предстоящее ему в будущей жизни.
В следующей, второй области Мира Огненного пребывает сравнительно небольшое число душ высокой эволюции, которые проявляются во время их пребывания на земле врожденной культурностью и природной утонченностью. Это те души, которые во время земного существования посвящали всю свою энергию высшей умственной и нравственной жизни; для них нет покрова, скрывающего прошлое, их память совершенна и непрерывна. В третьей, наивысшей, области пребывают Бессмертные “Я” Учителей и Посвященных (Адептов) и их ближайших учеников.
Что такое Я?
Я пережил несколько "смертей", сбросил через определенные промежутки времени одну за другой все свои временные оболочки: тело плотное и эфирное, затем тело чувств, наконец, тело мысли. И теперь я остался сам собой, не имея более, что сбросить, значит более не умирающий, значит бессмертный, вечный... Что такое это бессмертие, вечное Я? Оно троично. Самая высшая часть — это частица Божества, искра Духа-Огня, Луч Абсолютизма, на Востоке она называется Атма. Это Божественное ядро заключено в Буддхи — духовную душу, духовный разум, “тело блаженства”, то, что называется “сердцем”, способность прозрения, способность проникать в сущность вещей путем мгновенного озарения — интуиция или чувствование.
Соединение Атма и Буддхи образует “зерно духа” — божественную вечную Монаду. Это огненное зерно духа неуничтожимо и неизменно, нерушимо и вечно. Оно одинаково у всех людей, оно проявляется бессознательной основой каждого человека.
Вокруг зерна духа накапливается и растет сознание человека — Манас, или “Мыслитель”. Это высший разум, ум абстрактного мышления, “ум идей” самосознание. Он соответствует логике огненного синтеза, озаренного светом интуиции.
Это нетленная сокровищница всех результатов жизненных опытов и переживаний, достойных сохранения. В них хранятся раз приобретенные умственные и нравственные качества — иначе они не могли бы возрастать. Атма, Буддхи и Манас вместе составляют бессмертное Я человека. Это Вечный Человек, индивидуализированное Божественное Я, проявляется действующим лицом в телах, в которые он облечен. Его присутствие и дает чувство “Я” одинаково и телу, и душе. Будучи самосознательно, это Я часто самообманчиво отождествляет себя с той из оболочек, в которой оно действует наиболее энергично. Например, у человека чувственного его Я слипается с физическим телом и с природой желаний (тонким телом); из них он извлекает свои радости и мыслит себя и эти тела как одно, ибо вся его жизнь в них. Для ученого его “Я” заключается в разуме, потому что из деятельности последнего вытекают все радости ученого, и нем сосредоточена вся его жизнь. И только немногие могут подняться до абстрактных высот духовной философии и почувствовать Вечного Человека как свое истинное Я.
Влияние и воздействие Высшего Я на свои тела называется “совестью”, когда дело касается нравственности, и “вспышками интуиции”, когда они просветляют интеллект. Если эти последние настолько постоянные, что становятся нормальными, их совокупность называется “гением”. И каждый из нас носит в себе это вселенское сокровище, этот Огонь единый, неизменный для всей Вселенной.
Этот Вечный Человек не имеет непосредственного проявления в наших мирах. Для этого он и нуждается в проводниках — телах, соответствующих тем мирам, и которых он проявляется. Совокупность оболочек, в которых человек действует в мирах Мысленном, Тонком и Плотном, называется на Востоке “Личностью”; она создается для каждого земною воплощения.
А высшая триада Атма — Буддхи — Манас, это бессмертное древо, которое выделяет из себя личность, подобно листьям, существующим в весеннюю, летнюю и осеннюю пору земной жизни — “индивидуальность”. Она живет вечно, она облекается в тела и сбрасывает их так же, как человек надевает на себя одежды новыми и снимает старыми. Она — вечный собиратель достижений множества воплощений.
Процесс ухода из физического воплощения, называемый смертью, не составляет никакой разницы для индивидуальности. Сбросив все тела, Вечный Человек остается самим собой. И тогда он снова у себя дома, хотя, в сущности, он и не покидал своей обители, он лишь сосредоточивал часть своего сознания и воли через посредство проводников из низшей материи.
Человек живет и проявляет свою деятельность в трех мирах: в плотном — свои поступки, в тонком — свои желания, в мысленном — свои мысли. Для каждого из этих миров человек обладает телом, или проводником сознания, из материи этого мира и для общения с ним. Человек пользуется этими проводниками в течение более или менее продолжительного времени, когда он перестанет нуждаться в них, он отбрасывает их прочь.
То, что мы называем жизнью и смертью, для индивидуальности есть лишь временное устремление части ее сознания в низшие миры, а затем возврат сознания в высшие миры. Смерть — лишь перемена, освобождающая человека от самой тяжелой из всех связывающих его цепей; смерть — лишь рождение в более широкую жизнь; возвращение после краткого изгнания на землю в истинную обитель человека — переход из темницы к свободе горного воздуха. Смерть есть величайшая из земных иллюзий. Смерти нет, есть только перемена в условиях жизни.
Собираюсь снова родиться
Когда кончился срок пребывания моего в Мире Огненном, для меня, как и для каждого мыслителя, пришел момент ясновидения. На одно мгновение я увидел свое прошлое и причины, созданные в этом прошлом, которые будут действовать в моем будущем, и общие очертания моего воплощения развернулись передо мною без покрова. Каждый приступающий к новой земной жизни имеет искру просвета, когда он понимает, какой груз заставляет принять то или иное испытание — так обуславливаются задания земной жизни.
Что заставляет возвращаться на Землю? Закон Космический: как голод толкает голодного к пище, так закон воплощения устремляет готовый дух к сроку его воплощения. Наступает момент, когда он остро начинает чувствовать магнитное притяжение к земному воплощению, ибо лишь земля есть горнило, в котором трансмутируются наши энергии и получается обновление и накопление новых. Высокий дух не противится естественной смене бытия, он радуется возможности совершенствовать новую сторону своей жизни. Он помогает находить трудные задачи, чтобы на них испытать обновленное сознание. Высокий дух стремится к Трудному пути. Нелегко подойти к земным сферам из мира высшего. Это ныряние можно сравнить с работой водолаза. Как водолаз должен надевать тяжкие доспехи, чтобы противостоять давлению океана, так идущий по земле должен окружить себя тяжкой плотью.
Опытный пловец с высоты бросается вглубь; возвращаясь на поверхность, он ощущает смелость и радость. Так и сознательный дух погружается в материю, чтобы вознестись опять в горные сферы. Опыт делает такое испытание радостным.
И вот кончился срок моего пребывания в Мире Огненном, я спустился в Мир Мысленный. Я излучил некоторую часть энергии в вибрациях, которые привлекали ко мне материю Мира Мысленного и облекали меня в нее. Из нее я построил при помощи Высших Сущностей тело мысли для начинающейся новой главы моей вечной жизни.
Когда было построено тело мысли, я вместе с этим телом спустился в Мир Тонкий. Мои энергии, продолжающие стремиться наружу, собрали также вокруг меня материю Тонкого Мира. Из этой материи было построено мое тонкое тело — тело желаний.
Дальше я построил эфирное тело из эфирной материи Плотного Мира. Эфирное тело есть точная копия будущего физического тела, вернее его оригинал, ибо оно существует раньше физического. Последнее в своем утробном периоде точно копирует его.
Когда все эти оболочки были созданы, наступило время физического рождения. Высоко развитый человек, который живет высшим сознанием, выбирает семью, в которой ему надлежит родиться, сам. Для неразвитых людей этот вопрос решается Владыками Кармы, они определяют семью и условия, в которых такой человек должен родиться, руководствуясь теми же желаниями и стремлениями, которые он создал.
Физическое тело дается человеку его родителями, причем они могут передать ему только физическую наследственность — характерные особенности той расы и нации, в которой человек рождается. Это единственная наследственность, которую человек получает от родителей; все остальное в новую жизнь он приносит сам. Умственные и нравственные качества не передаются от родителей к потомкам.
Так, гений не бывает преемственным, гений не передается от родителей, от отца к сыну. Вместо того чтобы быть завершением постепенно совершенствуемой семьи, гений появляется совершенно внезапно. Если он имеет потомство, то передает ему только свои телесные качества, а не душевные. Ребенок гения часто родится тупицей, а обыкновенные родители дают жизнь гению.