ГДЕ ПРАВДА, ТАМ БЛИЗКО НАША РУКА

Урусвати знает, насколько люди избегают заглянуть в сущность событий и довольствуются немногими показаниями по окружности. Можно представить, как изменилось бы изложение истории, если бы открылись все истинные причины и побуждения! Прежде всего выдвинулись бы неожиданные деятели, о которых человечество и не подозревает. На месте царей и правителей мы увидели бы лиц, оставленных в тени. Некоторые из них не замечены по невежеству, но другие остались невидимыми по закону Братства.

Люди могли бы заметить, как многие события складываются вне человеческой логики. Подчас можно думать, что происходит необдуманное смятение, но на самом деле после можно убедиться в стройности построения. Можно иногда заметить, что целая страна или отдельные люди находятся под осуждением всего мира, и тем не менее оттуда рождается самое блестящее достижение. Никто не подумает, что поверх земных соображений нечто повернуло течение событий.

Давно сказано: “Ищите правых среди осужденных”. Невозможно упустить из виду, как мир нападает на тех, кто несет поручение Правды. Но если люди захотят проникнуть внимательно в сущность событий, они убедятся, что Наша Рука действует близко.

Пусть люди изучают лиц, стоящих около событий, пусть поймут, что так называемые правители часто лишь символы, но решения происходят вне их понимания.

Замечайте, как выполняются Наши предупреждения относительно некоторых стран. Люди пытаются называть эти предупреждения угрозами, но Мы далеки от устрашений. Мы готовы ради человеколюбия предупредить, но Мы не можем остановить течение событий, если Наши советы отвергаются.

Люди воображают, что катаклизм может пройти лишь в грубом, стремительном проявлении. Но если могут быть состояния хуже войны, то катаклизмы могут быть весьма разнообразны. Самые мучительные будут заключаться в разложении стран, эта болезнь хуже водной гибели.

Можно припомнить, как Мы в разное время предупреждали некоторые страны, и Наши советы были отвергнуты. Свободная воля предпочла гибель и медленное разложение. Сопоставьте, как, со времени предупреждения, менялся характер народа. Мельчали подвиги, люди отвергали защиту лучших ценностей, превращаясь в базарных глашатаев. Можно видеть разложение, которое вползает во все области жизни. Можно уже писать целые книги о болезни народа. Так люди осуждают себя сами, а могли бы понять, что советы были своевременными и не трудно было принять их.

Если же люди будут оправдываться тем, что они не разглядели сущности событий, то можно лишь пожалеть о слепоте. Нужно изучать и внимательно присматриваться к жизни, чтобы различать истинных деятелей. Когда убит соловей, тогда нельзя ждать пения.

У Нас ведут записи о последствиях невежества, и такая история человечества очень прискорбна.

Мыслитель всегда предупреждал не допускать непоправимых ошибок.

Надземное

 

МУН БЕЗ ПРОТИВОГАЗА

Это либо речь психически больного, либо человека, которому нечего терять, и он идет ва-банк. Более 60% времени было посвящено сексуальной тематике... “Вы должны осознать, что ваши половые органы это именно ваши половые органы. Как часто вы ели в детстве свои козявки?” восклицал преп. Мун и сам себе отвечал: “Все ели, всем нравилось, это же родное. А у другого пробовали? Вы в туалет же ходите без противогаза. А если рядом кто-то?”... Эту ахинею он нес к тезису, что все родное приятно... С логикой у него плохо... постоянно заходится, кричит. Если отвлекается от своих бумаг, все время скатывается на две темы: он спаситель мира и... надо больше пропагандировать его учение в России... надо заняться там образованием народа.

А. Маслов.

О выступлении Муна на международной конференции в США. Из газет

 

САТАНИСТ

Тяжко в Новосибирске. Никогда раньше не видел такой привязанности людей к Земле! Материальные, как роботы.

...Конференцию организовал Акбашев Талгат Ратович. Работает во имя свое. Слушал его выступление. Очень не глупый. Видимо, обладает сильным природным магнетизмом.

Умеет оказывать на людей влияние. Спекулирует на том, что общество находится в кризисе. И духовные искания людей хочет направить в свою сторону. Похож на Остапа Бендера.

Организует международные сборища! Говорит, что в Америке истинная духовность!!!

С. Томский, г. Бийск, Алтайский край

 

ЛОЖНАЯ ДУХОВНОСТЬ

Рад, если понимаете весь вред ложной духовности. Часто не расширенное сознание, но болезненное извращение психической энергии становится заместителем. Где боязнь, где саможаление, где самомнение, где бездействие, где избегание самоотверженности, где несоизмеримость, где безответственность, разве там служение эволюции?

Надо твердо дать понять тем, кто избегают жатвы труда, что их воздыхания меньше, нежели движения стебля травы. Также те, кто погружаются в астральный мир без сознания восхождения, должны знать, как ответственны они за загромождение пространства. Только сознание может вести и позволит распознать правильное направление.

Знаки Агни Йоги

 

НЫНЕ ВСЕ ДОСТИЖИМО!

Царствованию темных приходит конец. “Громче трубите победу”, ибо победа близка. Ныне все достижимо.

Грани Агни Йоги

 

РАДУЙТЕСЬ ВОЗМОЖНОСТИ, ПОМОЩНИКИ ВЕЛИКОГО ВЛАДЫКИ!

Радуйтесь возможности еще трудиться спокойно. Не страшитесь никаких недомоганий. Волос с Вашей головы не упадет без ведома В(еликого) Вл(адыки). Все к лучшему. Все сложится неожиданно и лучше, чем мы можем предположить. Так было Сказано и так Повторено. Гоните все сомнения. Устыдимся малого мышления, видящего и слышащего свои собственные пошлые недочеты, и привычки сомневаться и подозревать. Гоните нажитые тяготы и сомнения в своих возможностях. Все возможно при устремлении к В(еликому) Вл(адыке).

Е.И. Рерих

 

УЧЕНИЕ ИСТИННО, НО НЕПРИЕМЛЕМО

Кто такие масоны?

Масонские ложи это религиозно-мистические организации, ставящие своей целью мировое господство.

Как вы относитесь к учению Рериха и Блаватской?

К Рериху прекрасно. Он мыслитель, художник и имеет право на свой взгляд, свое мнение. А учение Блаватской неприемлемо для христианства, хотя в нем нет ничего аморального.

Из интервью Екатерины Санжиевой

с епископом Иркутским и Ангарским — владыкой Вадимом.

Газета “Советская Молодежь”, г. Иркутск

 

ВЕЛИКИЙ СМЫСЛ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

Совершенствуясь сами, Вы совершенствуете и вокруг себя многое элементы.

Е.И. Рерих

 

ЧИСЛЕННОСТЬ ОТВЕРГАЕТ УСПЕХ

Если Учитель скажет у меня десять тысяч учеников, спросите, неужели каждый имеет вход? Численность отвергает успех. Огромность войска не бывала ручательством победы.

Агни Йога

 

СРОК ЛУЧШЕЙ ЧИСТКИ

Чистые сердца увидят Высшее. Только нужно помнить, что чистота принятых понятий зависит от свободной воли. Люди начинают чистую жизнь как в доме, так и в сердце по своему решению. Так руководитель не может заставить вычистить сердце, если к тому нет желания. Лучшая чистка Огнем.

Мир Огненный, ч. 3

 

РАСПОЗНАВАНИЕ УЧИТЕЛЯ

“Готов ученик — готов и Учитель”

“Когда готов ученик, тогда приходит Учитель”,гласит восточная мудрость. Но многие ли постигли и осознали всю глубину этой мудрости? Многие ли ответили себе на те вопросы, которые неизбежно возникают, если человек встал на путь духовного развития и самосовершенствования, в связи с поиском своего Учителя? Много возникает вопросов. Где мой Учитель? И где его искать? Готов ли я к встрече Учителя? И где та граница или знак, определяющий готовность ученика? Кто может определить мою готовность? Я сам? Учитель? Или..? Все больше и больше людей находятся в состоянии движения, поиска тех духовных основ, которые могут их привести к познанию Высшей Истины Истины Бытия, Жизни, Света! Идет мощный процесс духовного пробуждения масс. Именно этот процесс вызывает спрос масс на духовного Учителя, и в силу существующего закона “природа не терпит пустоты”, как грибы, растут, появляются новоиспеченные лжеучителя. Большинство из них за короткое время нахватались вершков “мудрости”, различных псевдооккультных учений Запада и Востока, утвердились самостоятельно на различных ступенях “учительства”.

Благодатная почва распавшегося Советского Союза поманила и многих новоявленных “пророков” из Америки, Индии, Китая и других стран. Организуются школы, курсы, секции, университеты, где происходят различные групповые медитации по раскрытию чакр, “поднятию кундалини”, открытию “третьего глаза”, раскрытию феноменальных способностей за несколько недель, в худшем случае, месяцев за “символическую” плату. Во многих таких центрах готовят даже “адептов” различных степеней. А многие приехавшие “учителя”, особенно из Индии, предстают перед невежественными массами, стремящимися к ступени ученичества, воплощениями Высочайших Существ до Брамы, Шивы и Вишну включительно. У таких “высоких учителей” количество учеников превышает иногда население некоторых государств: от сотен тысяч до десятков миллионов (вспомним сатанистов Муна, Саи Бабу в Индии, “иерархов” лжемиссии Рамакришны и др. Ред.). В таком огромном калейдоскопе “великих”, “средних” и “малых” “учителей” действительно невозможно неопытному духу не заблудиться, а вернее не “избрать” себе своего “учителя”, тем более, что и стоит это недорого, и все вопросы жизни, которые встают перед таким горе-учеником, наконец-то, будут решены.

Только единицы людей избирают другой путь, путь самопознания, самопостижения, путь непрерывного труда духовного самосовершенствования, путь Великого Служения. Именно здесь, на этом труднейшем пути, ждет идущего к Нему Учитель. Путь этот сложен и труден, и много всего встречается на пути; и нужно научиться первому важнейшему качеству распознаванию. Без умения распознавания истинных ликов нет пути.

Как распознать Учителя и лжеучителя? Есть ли какие-нибудь признаки, которые могут помочь идущему на пути к Учителю? Конечно, есть. Прежде всего, вопросы, связанные с распознаванием Учителя, возникают у тех, кто подошел к Учению “Живая Этика” поверхностно. Что же касается тех, кто попал в руки "учителей", то им сразу, как правило, говорится о том, что Учение Агни Йога это первая ступень и нужно идти дальше; именно для них, “великих учителей”, это пройденный этап. Редко кто из них отрицает Агни Йогу, хотя есть и такие ортодоксы, которые яро, агрессивно нападают на Учение, отрицая и отвергая все, что касается самого Учения. Есть и такие, которые ни на шаг не отступают от Учения, но трактуют его так, как позволяет им видеть и воспринимать его кривое зеркало их духа. Признаком этого является стремление передать трансформированное этими “учителями” знание Учения в навязчивой, порой агрессивной или, наоборот, пассивной, далекой от Реальности форме.

Но что же лежит в основе распознавания Учителя и лжеучителя? В основе распознавания лежит сердце и его способность к восприятию высоких огненных вибраций огней духа Учителя.

Никаким интеллектом, никакой рассудочной деятельностью не достичь уровня сердечного распознавания. Сердце ведун, сердце вещун, сердце огненное наполнено знанием Истины.

Вместе с тем для опытного духа распознавание Учителя от лжеучителя не является сложным. Однако, для многих начавших свой путь духовного восхождения, поиск Учителя, умение распознать Учителя есть вопрос вопросов. Прежде всего необходимо осознать, что Учитель и лжеучитель это диаметрально противоположные полюса. Учитель есть полюс Света, ОнНоситель Света; лжеучитель есть служитель тьмы и являет собою полюс тьмы. Во-первых, в основе деятельности лжеучителя заложен культ себеслужения, культ самости, самопочитания, обязательного признания его как “учителя”. Во-вторых, яркой, отличительной чертой его является большое, а порой, как отмечалось, огромное количество признанных им учеников. В-третьих, отсутствие Любви, исходящего тепла сердца; это качество заменено лицемерием, ханжеством, “астральной шелухой”, улыбками, ужимками, лестью и огромным желанием ее слушать и говорить. Это обуславливает четвертый признак: окружение учеников по степени мастерства лести, умеющих “склоняться” и восхищаться “величием учителя”. В-пятых, полное отсутствие сурового, строгого спроса с учеников, т.е. полная безответственность как учителя “перед учениками, так и последних перед ним”. В-шестых, тщеславие и славословие в адрес “учителя” никогда не прекращаются, и если кто-то замечает это и акцентирует на этом внимание, ему говорится, что “учитель” уже победил в себе все это и ему неопасно слушать или не слушать. В-седьмых, принятие ученика “учителем” осуществляется без особых достижений со стороны ученика в отношении его готовности и без каких-либо условий со стороны “учителя”. Все просто. Раз кто-то из вновь пришедших признал в нем своего учителя, то почему “учителю” не признать, в свою очередь, подошедшего учеником?

В последнее время введена система тестов, по которым принимают желающих в различные учебные духовные заведения. После ряда ступеней обучения, доходящих иногда до 2-3 лет, обучающиеся допускаются к ступеням ученичества “посвящения”.

И в-восьмых, как подтверждается жизнью, забота и дела об Общем Благе дальше пустых разговоров не идут.

Многие люди, попавшие в эти сети или тенета, являются энергетическими донорами для их же “любимых учителей”, даже не осознавая этого.

Учитель Правды приходит внезапно, тогда и туда, где Его ожидают. Сложившиеся космические условия определяют Его Приход. Он Сотрудник Космоса, Служитель Общего Блага, и в основе Его деятельности лежит принцип Великого Служения, служения Общему Благу на основе Сотрудничества. Учитель насыщает пространство Зовом Огня Сердца и собирает сотрудников строителей, умеющих огненно утвердить в своем сознании, в духе основы Учения и жизненно приложить их к самой жизни. Учитель не схимник, не аскет, не “пещерник”. Он подвижник жизни. Не уходя от жизни и не выходя из жизни. Он, как все, “рукою и ногою человеческою” создает новую жизнь.

Утверждаемая Им в жизни доктрина Сердца, доктрина Любви, доктрина напряжения, доктрина труда создает мощный духовный магнит притяжения, и по закону Созвучия и Согласованности в сферу действия духовного магнита притягиваются сужденные духи. Учитель не настаивает на своем учительстве. Учитель не нуждается ни в чьем признании Его как Учителя. Это не Ему, а нам, подошедшим к Учению, избравшим путь к Свету, нужно Его признание.

Многие думают, что они давно ищут Учителя и давно готовы Его встретить. Но так ли это? Снова вернемся все к той же древней мудрости, которая гласит: “Готов ученик, приходит Учитель”. И сразу становится понятно, почему Учитель не пришел. Потому что ученик не готов. И как бы он себя ни возносил, как бы ни убеждал себя в том, что он готов встретить Учителя, сама жизнь убеждает в обратном. Для многих из них Учитель за тридевять земель, они даже не могут подумать, что Учитель может находиться рядом, а порою ближе близкого, и именно неготовность сознания к восприятию Учителя, Его близости не позволяет приблизиться и увидеть Учителя.

Необходимо обновленное мышление и сознание, позволяющее осознать, что для каждого духа своя ступень сознания и своя ступень Учителя. Для одних Учитель в физическом теле, для других в тонком, для третьих в огненном. Для одних близость в физическом теле, для других в духе.

Посмотрим в свое сердце и глазами сердца увидим слагаемые незримые ступени духа, ведущие нас к Учителю, Учителю духовному, Учителю Красоты Духа, Учителю Огненной Йоги.

Истинный Лик Учителя сияет Светом Красоты Духа, Мудрости, Терпения и Сострадания. Истинный Учитель являет пример действенного духа жизни. Жертва, Жертва, Жертва преобразуя себя. Он преобразует саму жизнь. Вся жизнь Его добровольное жертвоприношение.

Учиться распознаванию первейшее условие на пути духовного роста. Учитесь распознаванию! Умейте распознать Учителя! Только Учитель укажет путь к самопознанию и самосовершенствованию, научит духовному творчеству, созидающему для вечности, приведет к полному освобождению и достижению Бессмертия.

Только Учитель укажет путь к Подвигу, к делам во имя Общего Блага и известит о приближении Срока. Умейте сердцем принять Зов!

В.М., г. Минск, Беларусь

 

ОСНОВНЫЕ ВЕХИ ЗЕМНОГО ПУТИ

СЕМЬИ РЕРИХОВ

 

Николай Константинович Рерих великий русский художник, писатель, археолог, философ, путешественник и общественный деятель родился в Петербурге 9 октября (27 сентября) 1874 года.

 

Н.К. Рерих

 

В 1897 году окончил Академию Художеств. В 1898 г. юридический факультет Петербургского университета. Уже в студенческие годы Рерих избран в члены Русского археологического общества. С 1901г. Рерих секретарь Общества поощрения художеств, а с 1906 г. директор художественной школы. В 1909 г. Рерих избран в академики Российской Академии Художеств. С 1910 г. возглавляет художественное объединение “Мир искусства”. В 1900-1910-х гг. Рерих один из создателей и наиболее активных деятелей Общества возрождения художественной Руси, Общества защиты и сохранения в России памятников искусства и старины. В 1920-1922 гг. в США Рерих создает Институт объединенных искусств в Нью-Йорке и другие культурно-просветительские объединения. В 1923 г. в Нью-Йорке открыт Музей Рериха, ставший первым музеем Русского художника за рубежом. В 1924-1928 гг. Рерих предпринимает научно-художественную экспедицию через Гималаи, Тибет и Монголию, а в 1934-35 гг. по Манчжурии и Китаю. В 1928 г. в Индии им создается Международный Институт Гималайских исследований “Урусвати”. В 1942 г. по инициативе Рериха в Нью-Йорке создается Американо-Русская культурная ассоциация, где он избирается почетным президентом. В 1945 г. он начинает сборы на родину, но накануне отъезда, 13 декабря 1947 г., уходит с земного плана.

 

Елена Ивановна Рерих родилась в Петербурге 12 февраля 1879 года в дворянской семье, отличавшейся не только знатностью, но и культурными традициями. По материнской линии ее прадедом был великий русский полководец Михаил Илларионович Кутузов. В числе ее родственников композитор Модест Петрович Мусоргский и поэт Арсений Аркадьевич Голенищев-Кутузов. Уже в раннем возрастево время учебы у преподавателей Петербургской консерватории выявились незаурядные музыкальные способности Елены Ивановны. В качестве пианистки она выступает с сольными концертами. В 1901 году Елена Ивановна выходит замуж за Николая Константиновича Рериха. С тех пор они неразлучны на путях житейских и духовно-творческих. Она становится его соратником во всех его общественно-культурных начинаниях. Вместе с мужем она участвует в героической трансгималайской экспедиции. После того как семья Рерихов поселилась в Гималаях в долине Кулу и был создан Гималайский Институт научных исследований, его почетным президентом-основателем является Елена Ивановна.

 

Е.И. Рерих

 

Годы жизни в Индии время наиболее интенсивного труда Елены Ивановны. Здесь была завершена основная часть книг из серии Агни Йога (Живая Этика). Было издано 14 томов этой серии. На титульных листах томов отсутствует имя автора, поскольку Елена Ивановна считала, что изложенная в них сокровенная мудрость Востока не может являться авторской собственностью. Себя же она считала автором трех книг, вышедших под разными псевдонимами: “Основы буддизма” (1927), “Криптограммы Востока” (1929), “Знамя Преподобного Сергия Радонежского” (1934). Кроме того, она вела активную переписку с многочисленными корреспондентами из Европы, Азии и Америки. Два тома ее писем вышли в Риге в 1940 г. Занималась Елена Ивановна и переводами. Ею переведены на русский язык выдержки из книги “Письма Махатм к Синнету” (“Чаша Востока”), а также два тома “Тайной Доктрины” Елены Петровны Блаватской. После ухода мужа Елена Ивановна переезжает в Калимпонг (Индия). Здесь 5 октября 1955 года она окончила свои земные дни.

 

Юрий Николаевич Рерих выдающийся русский востоковед, филолог, искусствовед, этнограф, путешественник внес огромный вклад в мировую тибетологию, индологию и монголоведение. Родился 16 августа 1902 г. в селе Окуловка Новгородской губернии. Его детские и отроческие годы прошли в Петербурге. Уже в гимназические годы он начинает всерьез интересоваться Востоком. С 1919 года Юрий Николаевич заканчивает индоиранское отделение Школы восточных языков при Лондонском университете. Затем, в 1922 г., Гарвардский университет в США со степенью бакалавра по отделению индийской филологии. И завершает образование в 1923 г. в Париже в Школе восточных языков при Сорбонне (крупнейшем центре европейского востоковедения), где получает звание магистра индийской филологии. В 1923-1928 гг. он принимает деятельное участие в центрально-азиатской экспедиции, организованной его отцом Н.К. Рерихом. С 1928 г. до начала второй мировой войны Юрий Николаевич является директором Гималайского Института научных исследований “Урусвати”, работа которого была направлена на комплексное изучение Востока. В сфере общественной деятельности он принимает самое активное участие в пропаганде и борьбе за ратификацию Пакта Рериха. В 1949-1957 годах преподаст в Калимпонгском университете (Индия). Осенью 1957 года возвращается на Родину и возглавляет сектор истории религии и философии Индии в Институте востоковедения АН СССР в Москве. Именно ему принадлежит неоценимая заслуга “возвращения” Родине творческого наследия его отца великого русского художника, мыслителя и общественного деятеляНиколая Константиновича Рериха. 21 мая 1960 года Юрий Николаевич окончил свой земной путь в Москве.

 

Святослав Николаевич Рерих родился 23 октября 1904 года в Петербурге. С 1914 по 1916 год Святослав Николаевич учился в гимназии К.И. Мая, именно там он получил первые уроки рисования. Отец часто брал его с собой в археологические поездки по древнерусским городам, где он изучал историю и культуру Руси. Продолжал занятия живописью и участвовал вместе с отцом в создании декораций к постановкам опер “Снегурочка”, “Садко”, “Князь Игорь”. С 1920 г. живет в США, поступает учиться в Колумбийский университет на архитектурное отделение и после окончания получает степень бакалавра. В это время он пишет много картин, занимается книжной иллюстрацией и графикой. С 1923 г. Святослав Николаевич директор Международного центра искусств “Корона Мунди” в Нью-Йорке, который основал его отец Н.К. Рерих. В 1928 г. Святослав Николаевич переезжает из США в Индию в Дарджилинг к своей семье. Творчески восприняв многие художественные идеи и убеждения своего отца, Святослав Николаевич становится самобытным, оригинальным художником. Изучая культуру, искусство и философию Индии, создает множество замечательных полотен. Наряду с пейзажами пишет много портретов, из которых хочется отметить портреты отца Н.К. Рериха, премьер-министра Индии Джавахарлала Неру и жены Святослава Николаевича Девики Рани-Рерих.

Одним из самых прекрасных является портрет его матушки Елены Ивановны Рерих, женщины исключительной духовной и физической красоты. Возглавляет отделы народного искусства и народной фармакопеи в институте “Урусвати”. Ведет большую просветительскую работу, руководит Школой искусства в Бангалоре, проводит персональные выставки. В 1989 г. по инициативе Святослава Николаевича в СССР создан Советской Фонд Рерихов, в основу которого положено изучение и распространение идей семьи Рерихов. В 1991 г. Святослав Николаевич передал Советскому Фонду Рерихов архивы своих родителей и брата, хранившиеся в Индии. 30 января 1993 г. Святослав Николаевич окончил свой земной путь в г. Бангалоре (Южная Индия).

 

продолжение

Hosted by uCoz